Составляю (скорее уточняю) программу для мартовского концерта. Оригинально все составлялось по довольно простому принципу - определиться с инструментами - три скрипки, континуо, теорбо-ударные как опция, на альте если что сам сыграю или Энни. Потом с характером - выборка из четырех стран и чтобы было захватавающе и много итальянской музыки. Следущий шаг собственно выбрать произведения. С Англией проблем не было, да и Ричард посоветовал. Все остальное выбиралось поиском на ютубе и внесением в список того что понравилось. Составил список, получил подпись, отнес его в секретариат и забыл на месяц.
Наконец принялся за организацию репетиций и поиск нот, и тут-то и получил сюрприз в виде практически полного отсутствия нормальных или хоть каких-нибудь нот. Плюс к этому подпись 'sonata seconda' или 'sonata a tre' не дает достаточно информации чтобы определенно знать где искать. Кастелло нашелся только в обработке для двух тромбонов - не уртекст и не факсимиле, значит не подойдет. Легренци удалось найти в факсимиле на imslp в относительно хорошем качестве (по сравнению с другими манускриптами):
Придется теперь по вечерам партии доделывать и с басом мучаться. Шмельцера в доступных манускриптах не оказалось и по плану планировалось обратиться за помощью к Ричарду. Буонаменте оказался в манускрипте из Вроцлава и я уже обрадовался что так удастся найти большую часть и в итоге сделать свои уртекст издания. Первая скрипка в манускрипте была на восьмой странице, третья на 18-ой, бас на 44-ой, а второй не было. Внимательно пересмотрев манускрипт раза три и не найдя эту чертову вторую скрипку я уже начал думать что может быть второй скрипки то и не было, а то что играют это реконструкция, но к счастью в Google Books как раз лежал отрывок про Буонаменте из "Italian violin music of the seventeenth century" Апеля, в котором было написано что манускрипт в Вроцлаве неполный, но есть еще издания в Касселе и Оксфорде. Буду теперь Вроцлав стороной обходить, как будто нельзя было большими буквами это в деталях на сайте написать? Собрался звонить или ехать в Кассель чтобы достать полную версию и тут меня озарило, что если другие это как-то играют, то возможно что современное издание уже кем-то было сделано, а то что поиск по нотным магазинам ничего не дает может означать, что издательство не особо сотрудничает с крупными магазинами, а предпочитает продавать ноты напрямую, например как Kings Music.
У них тоже конечно там сразу ничего не увидишь и не закажешь, а все по переписке, но по крайней мере из того каталога который я увидел на одном австралийском сайте, видно что и Буонаменте, и Шмельцер, и Марини у них есть и даже по вполне приемлимой цене. Уии, осталось только придумать что-нибудь с Фальконьери или самому сделать обработку с теорбо, тамбурином и доской для стирки белья.
P.S. Еще оказалось что Люлли которого я выбрал оказался Люлли сын, написавший это в 1707-ом году, что слегка выбивается из рамок середины семнадцатого века.