ЦЕНТР ЭМОЦИОНАЛЬНО-ОБРАЗНОЙ ТЕРАПИИ
ОБЪЯВЛЯЕТ О НАЧАЛЕ ЦИКЛА ЗАНЯТИЙ ПО НОВОЙ ТЕМЕ:
"ФИЛОСОФИЯ ЛИЧНОСТНОГО РОСТА В ЭОТ"
Первое занятие вел автор курса - Линде Н.Д., другие занятия будут вести по очереди преподаватели Школы Эмоционально-образной терапии и Линде Н.Д.
Стоимость одного занятия - 3000р.
Приглашаются все желающие.
Предварительная запись обязательна.
Как записаться?
- по тел.: (495) 642-52-10
- по эл. почте:
emotion-image@yandex.ru Здоровая жизненная философия лежит в основе метода ЭОТ, проверяется и совершенствуется в ходе терапии. Усвоение этой философии сделает вас более жизнерадостными, психологически независимыми и сильными. Для терапевта, работающего методом ЭОТ, философия оказывается даже важнее, чем конкретные терапевтические техники. Техники ЭОТ создаются на основе философии и должны ей соответствовать.
Курс занятий по «Философии личностного роста» предполагает систематические занятия, каждое по 6 академических часов, 2 раза в месяц. Пока курс включает в себя 12 основных тем, но предполагается, что он будет продлеваться и расширяться, уже намечены некоторые дополнительные темы.
ПРОГРАММА КУРСА
Тема 1. Духовный принцип непривязанности.
Теоретические материалы в статье «Духовный принцип непривязанности в ЭОТ». Привязанность как причина страданий, избавление от привязанности через возвращение инвестиций. «Струну перетянешь - она лопнет, а не натянешь - не зазвучит!»
Упражнение: «Два образа. На одном месте - то, что вы не можете отпустить, на другом - то, от чего вы не можете отделаться».
Дополнение. Возвращение соответствующих вложений.
Шеринг. Горячие стулья. Обсуждение.
Тема 2. Успех и счастье.
Теория - Сутра о счастье. Счастье - внутри. Счастье как состояние души, а не удовлетворенные потребности. Счастье как открытые возможности и обилие энергии.
Упражнение: «На одном месте - успех и счастье, на другом - безнадежность и уныние».
Шеринг. Горячие стулья. Обсуждение.
Тема 3. Судьба и характер.
Судьба как воля высших сил, судьба как отговорка, чтобы не брать на себя ответственность, и судьба как зеркало нашего характера.
Характер как стереотипное поведение, как препятствие «свободной» и успешной судьбе.
Упражнение: «На одном месте - ваша судьба, на другом - характер»
Шеринг. Горячие стулья. Обсуждение.
Тема 4. Долг и стремление.
Долг - как внешняя мотивация. Долг подавляет, а желание ведет вперед. Можно ли найти сочетание долга и желания? «Груз на плечах давит, а крылья за спиной - несут вперед».
Упражнение: «На одном месте - ваш долг, на другом - ваше стремление».
Шеринг. Горячие стулья. Обсуждение.
Тема 5. Процесс и результат.
Некоторые люди стремятся только к результату, но не знают, что с ним делать. Другие ценят только процесс и не достигают результата. Как найти «золотую середину»?
Упражнение: «На одном месте - процесс, на другом - результат. Как они выглядят?» Парадоксальная инструкция: скажите результату, что разрешаете ему получать удовольствие от результата, а процессу, что разрешаете ему получать удовольствие от процесса.
Шеринг. Горячие стулья. Обсуждение.
Тема 6. Смысл жизни и пустота жизни.
Экзистенциальная пустота при центрированности на себе. Метод дерефлекии и его задачи. Смысл как служение и смысл как ощущения тела.
Упражнение: На одном стуле смысл жизни, на другом - экзистенциальная пустота.
Дополнительно: «Мой смысл, я больше не буду изгонять тебя из своей жизни». Ощущения тела при обретении чувства смысла жизни.
Шеринг. Горячие стулья. Обсуждение.
Тема 7. Креативность и ресурсы бессознательного - или контроль. Панцирь и энергия.
Креативность как результат стремления к решению задачи, и освобождения потенциала бессознательного творчества от сознательного механицизма. От стремления «все разложить по полочкам».
Упражнение: На одном месте - спонтанное творчество, на другом - контроль и порядок.
Шеринг. Горячие стулья. Обсуждение.
Тема 8. Удовлетворенность или беспокойство. Внутренний покой.
Все стремятся к покою и удовлетворенности, но достигнув ее, не знают, что делать? Может ли существовать спокойствие одновременно с развитием и деятельностью? Зачем нам тревога и есть ли у нее положительная функция?
Упражнение: На одном месте - внутренний покой, на другом - тревога и ожидание плохого.
Тема 9. Мертвое и живое. Пластилиновое и натуральное.
Ради достижения успеха и социально одобряемого положения люди часто «убивают» свои живые чувства, искренние желания и создают искусственную жизнь с привкусом пластика. Они уже не осознают, где они натуральные, а где - фальшивые. Насколько они живые, а насколько уже мертвые.
Упражнение: На одном месте - то, живое в вас, на другом - то, что мертвое в вас.
Тема 10. Суета и просветление. Запутанность и ясность.
Просветление - это просто ясность ума и чувств. Это простое и искреннее восприятие реальности, отсутствие тумана и страстей, лишающих способности жить просто и в тоже время радостно.
Упражнение: На одном стуле - просветленное состояние, на другом - запутанное, неясное.
Тема 11. Личностный потенциал и его развитие.
У каждого есть большой потенциал развития, но ради успеха, или под влиянием родительских запретов, люди часто отказываются от развития, соглашаясь на скучное и однообразное существование.
Упражнение: На одном стуле - ваши потенциальные возможности, на другом - отказ от развития.
Тема 12. Предназначение и путь. Разговор с Богом.
Субъективно Бог для человека - это идеал нравственности и творчества. Как-то любой человек представляет его себе, даже, если понимает ограниченность своих представлений. Эти представления должны развиваться, тогда и у человека растет возможность развития, поднимается невидимый потолок. Кроме того, человек обычно хочет получать от Бога, а что будет, если человек позаботится о Боге?
Упражнение: Представьте Бога и разрешите ему развиваться и быть счастливым.
13. (Дополнительно). Что такое любовь?
Любовь как бескорыстная забота о другом в эгоистических целях. Любовь и эмоциональные инвестиции. Давать и получать - естественный энергообмен в любви.
Упражнение: «Представьте образ Любви. Что, если Вы будете получать энергию от этого образа? А если Вы будете давать энергию этому образу? Что изменится в Вашем самочувствии?»