Общероссийская профессиональная психотерапевтическая лига
Международный конгресс «Отечественные традиции и новации в психотерапии, практической и консультативной психологии»
Москва, 17-19 октября 2014
В рамках конгресса направление «Эмоционально - образная терапия» будет представлено более 20 докладами, в которых освещаются теоретические вопросы метода и многообразие возможностей практического использования ЭОТ.
Мы приглашаем профессиональных психотерапевтов, психологов посетить заседание секции ЭОТ.
Затронутые темы могут быть интересны многим участникам конгресса, поэтому
начинаем продолжаем публиковать тезисы к предстоящему главному Конгрессу года.
20.ЭМОЦИОНАЛЬНО-ОБРАЗНАЯ ТЕРАПИЯ ПРИ РАБОТЕ С ЗАБОЛЕВАНИЯМИ ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ
Таболина Ирина Викторовна - практический психолог, действительный член Профессиональной Психотерапевтической Лиги, генеральный директор фирмы «Поддержка», г. Москва, irina1272@mail.ru
Дыхание - это не только физиологическая функция, которая осуществляется и регулируется потребностями человека. Оно является фундаментальным свойством состояния собственного «Я», это способ обмена и установления равновесия между индивидуумом и средой. В докладе анализируется картина личности больных бронхиальной астмой, раскрываются характеристики «профиля личности», а также варианты нервно-психического механизма патогенеза данного заболевания. Эмоциональные факторы во многом обуславливают возникновение заболеваний органов дыхания. И именно эмоционально - образная терапия даёт методы и способы для работы с психосоматическими проблемами органов дыхания и позволяет облегчать состояния клиентов, и даже полностью избавлять их от подобных недугов.
21.РАБОТА ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ ОГРАНИЧИВАЮЩИХ ЧЕЛОВЕКА РОДИТЕЛЬСКИХ УСТАНОВОК И ПРЕДПИСАНИЙ МЕТОДАМИ ЭОТ (СЛУЧАЙ ИЗ ПРАКТИКИ)
Толстикова Елена Юрьевна - психолог-консультант, постоянный член ППЛ, сотрудник Центра психологической помоци "Свеча", г. Москва, e-mail:
lekatolstikova@mail.ru Расширение возможностей человека, раскрытие его потенциала и улучшение качества жизни во многом зависит от его способности освободиться от ограничений и штампов, усвоенных в детстве. В результате работы происходит, образно говоря, выход человека на новую орбиту, преодоление родительской (чаще всего материнской) "силы притяжения", что сказывается, как правило, на всех областях жизни.
22.МЕТОД ЭОТ В РАБОТЕ ШКОЛЬНОГО ПСИХОЛОГА: ПОМОЩЬ ДЕТЯМ, ИСПЫТЫВАЮЩИМ ТРУДНОСТИ СО ШКОЛЬНОЙ АДАПТАЦИЕЙ
Ильичева Алевтина Олеговна - консультативный член Профессиональной Психотерапевтической Лиги, практический психолог, педагог-психолог ГБОУ СОШ №1738, г. Москва
Современная школа - это динамично развивающийся живой организм. Процесс обучения настолько активный и стремительный, что некоторые дети не успевают адаптироваться к этим условиям. У таких детей ярко выражены различные симптомы школьной дезадаптации - от тревожности и агрессии до психосоматических проявлений (тики, заикания). Работа школьного психолога с такими детьми заключается в скорейшем их выявлении и включении в коррекционную или терапевтическую работу.
Однако, чаще приходиться работать уже с критическими состояниями, когда ребенок сам уже не в состоянии с ними справиться. В таких случаях необходима эффективная и быстрая помощь.
В докладе описываются случаи эффективного применения метода ЭОТ в работе с кризисными состояниями школьной дезадаптации.
23.ЭМОЦИОНАЛЬНО-ОБРАЗНАЯ ТЕРАПИЯ ПРИ РАБОТЕ С ЭНДОКРИННЫМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ В КОНТЕКСТЕ ДОКАЗАТЕЛЬНОЙ МЕДИЦИНЫ
Токарева Ирина Феликсовна - кандидат психологических наук, врач высшей категории, преподаватель кафедры
акмеологии РАГС при Президенте РФ,врач-педиатр ДГП №12, г. Москва, iren.f.o@mail.ru
В настоящее время эндокринные заболевания занимают значительное место среди всей регистрируемой патологии внутренних органов. Воздействие на эмоциональный фон и нормализация психического состояния обратившихся за психологической помощью методом ЭОТ позволяет психотерапевту значительно улучшить не только субъективные ощущения пациента, но и добиться положительной динамики показателей анализов крови. Обобщение полученных анамнестических и лабораторных данных демонстрирует широкие перспективы применения метода ЭОТ в лечении психосоматических заболеваний различной этиологии.
24.РАБОТА С ПСИХОСОМАТИЧЕСКОЙ СИМПТОМАТИКОЙ МЕТОДОМ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ОБРАЗНОЙ ТЕРАПИИ
Никитенко Павел Дмитриевич - действительный член Профессиональной Психотерапевтической Лиги, практический психолог, доцент кафедры психологии СГТУ им. Гагарина Ю.А.
В докладе описываются случаи эффективного применения метода ЭОТ. Также раскрываются возможности данного метода по выявлению различных причин проявления психосоматических расстройств, оказывающих отрицательное влияние на поведение и эмоциональные состояния клиентов, обратившихся за помощью. Показано, что зачастую природой психосоматических расстройств является внутриличностный конфликт, который не позволяет полноценно функционировать личности и принимать себя такой, какая она есть. Далее описываются механизмы непосредственно самой психотерапевтической работы с клиентом.
25.ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДА ЭМОЦИОНАЛЬНО-ОБРАЗНОЙ ТЕРАПИИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ
Полуэктова Светлана Владимировна - аспирант кафедры психологии Московского гуманитарно-экономического института, врач-терапевт, психолог, преподаватель психологии,
действительный член Профессиональной Психотерапевтической Лиги. Россия, Москва, firefly_27@mail.ru
Развитие педагогики в новых социально-экономических условиях предполагает понимание цели образования не как получения готового знания, а как средства эффективного развития самостоятельного мышления и творчества личности, как основа ее самореализации в жизни. Применение метода ЭОТ способствует естественному и гармоничному стимулированию познавательной деятельности студентов при освоении сложных дисциплин, своеобразному эмоциональному отклику в форме интеллектуальных чувств, как в процессе обучения, так и при оценке результатов своих достижений.