ПОМОЩЬ СЫНУ

Mar 09, 2013 00:36

Автор Жарова Татьяна Ивановна, психолог.
Я постоянно убеждаюсь в том, что этот метод ЭОТ позволяет достигать быстрой трансформации негативного эмоционального состояния в позитивное, тем самым принося клиенту облегчение за считанные минуты в ходе даже одного сеанса.
Для подтверждения своих слов хочу привести яркий пример, где я описываю случай из своей практики, когда мне пришлось оказывать экстренную психологическую помощь своему сыну, незадолго до этого пережившему острую стрессовую ситуацию.
Павел, 14 лет. Пришел домой, находясь в стрессовом состоянии. Он был крайне напуган. Руки тряслись, лицо было бледным, отмечалось учащенное сердцебиение. С трудом говоря, он сбивчиво объяснил мне, что его час назад преследовали двое мужчин. Когда он сидел в кафе, они заметили в руках у подростка мобильный телефон и последовали за мальчиком с явной целью отобрать телефон. Преследование длилось довольно долго, Павел не смог скрыться от них ни в метро, ни в толпе людей. Ему чудом удалось оторваться от агрессивно настроенных мужчин благодаря тому, что водитель трамвая, услышав просьбу мальчика скорее закрыть двери, вовремя успел это сделать.
Возвращаясь к состоянию сына на момент начала сеанса, хочу отметить, что он испытывал сильное возбуждение, беспокойство и настойчиво требовал дать ему успокоительное.
Я предложила ему поработать методом эмоционально-образной терапии.
Сначала я поинтересовалась, какие чувства он испытывает. По его словам, это было сильное чувство страха, которое локализовалась в центре груди, где находится солнечное сплетение. Чувство было описано, как боль в груди.
Я предложила Павлу представить на стуле образ страха, и он увидел некое облако черного цвета. На мой вопрос, что говорит тебе это облако, он ответил, что оно хочет сделать ему больно. Тогда на другом стуле я попросила Павла представить ту часть его личности, которому черное облако хочет сделать больно. Мальчик сказал, что видит маленькое солнышко. Мне стало понятно, что это образ его Внутреннего ребенка. Я предложила, чтобы сын дал солнышку много энергии. Павел в течение нескольких минут выполнял предложенное задание, солнышко незначительно увеличилось в размерах, но дальше процесс не пошел.
Мне пришла в голову мысль направить энергию страха на рост солнышка. Тогда солнышко стало большим, а образ страха из черного облака превратился в маленькую лужицу белого цвета.
Я предложила сыну принять это уже большое солнышко в себя. Когда Павел сделал это, он почувствовал, что солнышко вошло ему в самый центр груди, как раз туда, где он до этого испытывал боль. Мальчик сразу заметил, что в груди стало тепло, боль стала проходить. Его руки уже не тряслись, речь стала ровной и спокойной.
Далее мы продолжили работать с образом страха, который на тот момент выглядел, как небольшая белая лужица. Павел уже не испытывал возбуждения и был достаточно спокойным. Я приняла решение больше не трансформировать имеющийся образ страха. Я была убеждена, что этого не следует делать, поскольку эмоция страха необходима человеку в должной мере, чтобы он мог регулировать свое поведение, не подвергая себя необдуманному риску и избегая опасности в нужный момент. Поэтому я предложила Павлу оставить этот образ и принять его как необходимый для выживания и адаптации инстинкт самосохранения.
На этом работа еще не была закончена. Я попросила Павла представить себя сильным и большим и дать отпор обидчикам в своем воображении. Сын стал рассказывать, как он - уже сильный и большой - сбивает с ног мощным ударом одного преследователя, а второй, видя это, в ужасе убегает.
Павел, на мой взгляд, еще не был удовлетворен собой, и мне пришла идея использовать юмор. Я напомнила сыну, как прямо перед носом у преследовавших его мужчин закрылись двери трамвая, а они тщетно пытались открыть ее. На их лицах было выражение досады, беспомощности и недоумения, что какой-то мальчишка сумел обвести их вокруг пальца. Павел ужу развеселился. Но несмотря на то, что его состояние уже было позитивным, он стал ругать себя за то, что попал в такую ситуацию.
Я мягко остановила сына, сказав, что он ни в чем не виноват, и предложила похвалить себя за то, что он разумно повел себя в такой опасной ситуации, сумел обмануть преследователей и спасти свою жизнь и здоровье, да и мобильный телефон тоже.
Павел был доволен. Симптомы стресса полностью исчезли. Сеанс занял около 20 минут.
На следующее утро я поинтересовалась, как сын себя чувствует. Он был в приподнятом настроении и вполне доволен собой. Я решила для закрепления результата предложить ему представить образ того зла, которое ему причинили обидчики. Павел увидел черное пятно. Тогда я сказала, чтобы он «упаковал» это пятно в красивую подарочную коробочку и вернул адресатам.
Когда это было проделано, я спросила, что бы он теперь почувствовал, если бы снова встретил тех мужчин. Павел, смеясь, произнес: «Они выглядят такими смешными. Здорово они обломались, когда прямо перед ними захлопнулась дверь!»
На этом работа была завершена.

Жарова Татьяна, случай из практики ЭОТ, ЭОТ

Previous post Next post
Up