(no subject)

Nov 19, 2012 23:20

Как-то невозможно стало читать фейсбук.

Последние несколько лет я по утрам через силу читаю свежие газеты. И все никак не могу понять почему это происходит. А теперь все больше понимаю, что в газетах мне рассказывают новости о каком-то другом мире, а не том в котором я живу.
Мне кажется, что эта вся задорная суета, придумана для того, чтобы отвлекать от реальных проблем.
Ведь "1937-й год возвращается" куда задорнее звучит, чем "Почему метро стоит 28 рублей"

Сегодня с утра я прочитал интервью с Аксаной Пановой из Ura.ru (http://lenta.ru/articles/2012/10/26/panova/), в котором она рассказывает что продала 51% долей сайта предпринимателю Артему Бикову. Ну, у сайта были проблемы, а тут появился он весь в белом и сказал: "Я нормальный, я помогу". Продала она акции, но на всякий случай, домен перерегистрировала на другую компанию. На полученные деньги, сняла офигенный офис и целый год все было хорошо. А потом хуяк - милиция, "мошенничество" и травля свободной прессы. Знал ли Биков что домен принадлежит другой компании. "Ну, он же проводил аудит" - расплывчато отвечает Аксана. То есть, я теперь даже верю, что мошенничество было, а то что Аксана недоговаривает - это уж очевидно. Кто такой Артем Биков? Я думаю лучше объяснить на примере. Представляете, журнал "The New Times", покупает Игорь Сечин, "The New Times" на его деньги снимает три этажа в "Москве-Сити", а через год делает расследование, о том что Путин - пассивный некрофил. Сечин возмущается, а заодно выясняет, что он не владеет журналом, а ООО без всяких активов. Тоже самое и с Биковым - это такой "серый кардинал" Урала.
А еще Аксана на голубом глазу рассказывает, что у Ura.ru уйма контрактов об информсотрудничестве. И был такой даже с прошлым губернатором Мишариным. Ну, и заодно говорит, что на Ura.ru были "новости" без пометки на правах рекламы. "Иначе региональным СМИ не прожить", - говорит барышня. Все это дикий пиздеж: чтобы долго не думать, рекомендую Аксане, изучить бизнес-модель сайта НГС, газеты "Родной город", "Делового Петербурга" в конце концов.
По факту получается, что барышня продала сайт местному Сечину, выдавала пресс-релизы за новости, а тут когда вскрылся обман: "Помогите, спасите, душат независимые СМИ".

И все информационное поле нашпиговано такой же пафосной херней. Все зачекинились 5 декабря на Болотной, потом все стали гадать к чему же призывают их креативные плакаты, потом бурно обсуждали что протест пошел на спад. И тут, херак, удача - "Дело Болотной". И неожиданно все оказались жертвами, ментовской произвол, полицейские сами падали и бились об асфальт. Свободу мирным скинхедам! А еще часть обидилась, что они не стали "узниками совести". Я слышал как активист буквально умолял журналиста признать его таковым. Вроде и на допросы ходит, и с балкона СК постит в Инстаграм, но паблисити не хватает. В ход шли леденящие душу истории.
- Даже через мою дочь в детском саду давят
- Как?
- Её избил парень из старшей группы, а у него отец в органах работает.
В текст журналиста эта шокирующая подробность не вошла, но человек открыл рот и проартикулировал это. И такого говна миллиард. Мы были знакомы с Развозжаевым, и поэтому на нас теперь объявят охоту. Какой человек в здравом уме и трезвой памяти, сбежит в Украину, когда его объявляют в розыск? Ну, ок, сбежал. Что у тебя должно быть в голове, чтобы тут же пойти в комиссию по делам беженцев? Ну, ок, страх парализует. Ну, вот ты сбежал, подал заявление на признание тебя беженцем, ты находишься в стране, которая зависима и дружит с твоим кровавым режимом, да и собственно мало чем от него отличается, какого хрена тебе понадобилась булочка? Ты что, в США или Польше? Чем человек думал?

Я искренне не понимаю чего хотят все эти антидогхантеры? и зачем они собираются на Пушкинской площади? В чем месседж? Собянин, перестать раскидывать яд? Собянин, найди тех кто это делает? И может быть, кто-нибудь из тех кто "Помнить не убийц, а героев" объяснит мне, в чем заключается подвиг? Пойти против неадекватной толпы и получить последнюю пулю - это подвиг? Это делает человека героем?

Эти безумные новости: "В Татарстане произошло массовое восстание" - 7 человек в Казане вышли на площадь с плакатами "Долой тоталитарный режим", послали постового на хуй, но когда приехал наряд милиции, протестующие недовольно разошлись

Есть скан признания Развозжаева. Но меня мало интересуют люди, которые себя никак не проявили, кроме своего комичного провала. Меня больше интересует как и зачем появился этот скан признаний? Меня интересует что это за "люди с ледорубами", как они работают, как это сделано, чем факт задержания непонятно кого непонятно за что. Меня больше интересуют кочующие по Кавказу батальоны смерти, которые в прошлом году переместились из Ингушетии в Дагестан, чем эксцентричные выходки Рамзана Кадырова. Для тех, кто не знает (а этого мало кто знает), батальоны смерти - это силовики, переодетые в гражданское, которые убивают тех, кого не могут арестовать официально (нет формального повода). Я знаю об этом от жителей Дагестана, от бывших и действующих кавказских чиновников, но не разу об этом не слышал ни в прессе, ни в блогах. Вероятно, была бы жива Политковская - об этом было бы широко известно, а пока молчок.

Вместо этого мне предлагают рассказ 18-летнего сына о своем отце-подвижнике, которого не поняла деревенская интеллигенция. Все бурно обсуждают, пикетируют суды и пишут гневные лимирики в фейсбучике. Да, сын имеет право на слезную историю. Но мне всегда казалось, что у истории две стороны. Что думает другая сторона, мы узнали через два месяца, уже после приговора. Из тысяч заметок про это "вопиющее дело" узнать, что думают оппоненты решились только программа "Пусть говорят" Андрея Малахова и Опенспейс. И нельзя сказать, что доводы оппонентов выглядят неубедительно, и понятно что дело не так однозначно, как в ретвитах. А когда ньюсмейкер-подросток понял, что его монополия заканчивается, раздался дикий вой, что такое приличное издание как Опенспейс предоставляет площадку для высказывания бандитам. "Вам заплатили!!!". Как часто я это слышал. Как давно я знал, что люди по ту и эту сторону Кремлевской стены мало чем отличаются в своих повадках. Но вот эта имитация бурной, эмоциональной жизни, забивающая собой все информационное пространство - очень раздражает.

Может быть, это кризис среднего возраста. Может быть, я не понимаю чего-то главного. Может быть, когда на заре своей юности я работал в "Новой газете", ко мне приходили люди, у которых на голове была шапочка из фольги, потому что какие-то спецслужбы их облучали, их не нужно было слать на хуй, а делать первополосные материалы?

Мне кажется, что эти все истории - прекрасны, но совершенно не имеют ничего общего с реальностью. Какая-то параллельная вымышленная жизнь, которую мы все умножаем ретвитами.
Previous post Next post
Up