Оригинал взят у
ruszemstvo в
Неэффективность госприродоохраны в "Лосином острове": следствие коррупции и правового беспредела.Очередная общественная инспекция в московской городской части Национального парка "Лосиный остров" показала, что ситуация с незаконным использованием земельных участков федеральной собственности, относящихся к землепользованию ФГБУ "Национальный парк "Лосиный остров" (природоохранные земли, находящиеся в непосредственном ведении природоохранного учреждения, Минприроды России и Росимущества), не улучшилась даже несмотря на проведённую работу со стороны межрайонной природоохранной прокуратуры города Москвы.
До сих пор природоохранные участки национального парка активно используются под склады, автостоянки, пункты складирования отходов, производственные базы.
Адресные ориентиры таких объектов следующие:
Улица Лосиноостровская, д.14: участок территории НП «Лосиный остров» на площади примерно 1,5 га используется под производственную базу для складирования грунта, асфальтовой крошки, строительных отходов, под автобазу:
Улица Лосиноостровская, д.22: участок территории НП «Лосиный остров» на площади около 1 га используется под складирование стройматериалов, автобазу, автомойку, размещение кафе "Сохатый" и неких домиков для ночлега:
Улица Яузская аллея, д.1а: участок территории НП «Лосиный остров» на площади около 0,5 га используется под пункт складирования и сортировки отходов:
Участок НП «Лосиный остров», расположенный в 500 метрах к северо-востоку от платформы «Яуза», у Ростокинской насосной станции, площадью примерно 1 га используется под складирование различных конструкций и производственных отходов:
На земли НП «Лосиный остров» из-за пределов его территории свозятся строительные отходы и грунты:
На территории «Лосиного острова» скапливается огромное количество мусора как бытового, так и остающегося после пикников. Кроме того, образуются новые несанкционированные пикниковые точки, которые никем не контролируются и не убираются.
На открытых луговых пространствах «Лосиного острова», в конце 2012 года были произведены многочисленные посадки саженцев сосны и деревьев других пород. Посадки были произведены в технической зоне линий электропередачи, что само по себе недопустимо. При этом сами луговые ландшафты находятся под угрозой уничтожения. Однако луговые сообщества необходимы национальному парку для сохранения биоразнообразия. Но и высаженные деревья, похоже, начинают засыхать:
Выделенные бюджетные средства на эти лесопосадки освоены неэффективно и с ущербом для природы.
Все вышеперечисленные факты свидетельствуют также о том, что объёмы денежных средств в размере около 1 миллиарда рублей из федерального бюджета и бюджета города Москвы на содержание территории НП «Лосиный остров» (в том числе - рекультивацию несанкционированных свалок, установку контейнеров для раздельного сбора мусора, уборку мусора, лесопосадки), использованы, по крайней мере, неэффективно.
В результате незаконного использования федеральных земель природоохранного назначения, осуществляемого с 2009 года, а также неэффективного, а, возможно, и нецелевого использования бюджетных средств Российской Федерации и города Москвы, причинённый НП «Лосиный остров» ущерб можно, по приблизительным экспертным расчётам, оценить в сумму не менее 0,5 миллиарда рублей.
Ещё больший ущерб нанесён, при этом, авторитету государственной власти РФ и города Москвы, а также природоохранному имиджу России. Ведь 2013 год объявлен Президентом РФ годом охраны окружающей среды, а Национальный парк «Лосиный остров» - самая близкорасположенная к стенам Московского Кремля особо охраняемая природная территория федерального значения.
Таким образом, государственные структуры, ответственные за НП «Лосиный остров» и соблюдение природоохранного законодательства на его территории, работают крайне неэффективно, если не сказать недобросовестно.