Свежие инсайты

Jan 19, 2020 16:39

Столько читательских и писательских инсайтов дарит каждый новый день, что не знаю уже, куда их складывать.
Во-первых, перечитала свой «Год после чумы». Боялась браться - эдакая толстенная книга, многабукф, россыпи идей, толпы персонажей, кто-все-эти-люди-и-чем-они-вообще-занимаются-и-что-значит-это-заклинание и так далее. Оказалось, читается отлично - не могла оторваться. Это чувство, которое далеко не каждая книга дарит: ну пожалуйста, еще одну главу - подумаешь два часа ночи!. Если честно, у меня такое вообще очень редко бывает - обычно я спокойно откладываю чтение и переключаюсь на другие дела. А тут вдруг! Так что инсайт и вообще открытие года - я написала книгу, которую мне самой приятно перечитывать. Вау. И когда она закончилась, это ощущалось как «нет-нет-нет, ну пожалуйста, что же было дальше??»
Что ж, вот и главная мотивация заодно. Хочешь узнать, что было дальше, напиши, что было дальше. Причем так же, как раньше - чтобы самой потом было приятно читать. Я, конечно, приняла к сведению все критические замечания, которые поступили в свое время (они были конструктивные и в тему), но я спокойно выбираю, что из них принять, а что - отбросить, потому что главное тут - угодить самой себе.
И это отлично увязывается с одной из идей, высказанной Нилом Гейманом в мастерклассе по сторителлингу. Очень важна эмоциональная честность. Честность перед собой. То, что я раньше была склонна называть «свобода творчества», которой я не могла пожертвовать ни при каких обстоятельствах, теперь, поразмыслив, я склонна все-таки уточнить как честность перед собой. С ней был один сложный момент при написании «October Tales» - я прекрасно знала, что именно читатели могут там не принять. Но «соврать», чтобы больше кому-то угодить? Нет. Никогда.
Еще один инсайт - от Геймана и Саши, чей текст по тому же миру, что и «Год после чумы», я сейчас читаю. Гейман использует метафору compost heap - компостная куча в голове у писателя, куда он все тащит, чтобы оно перегнило и проросло новыми идеями. И я такая - фу, этот Гейман со своими гадостями. Есть же старая добрая метафора котла, в котором кипит и булькает вот эта самая идейность на бульоне белого знания и всего, чего ты туда закинешь. А Саша, когда я поделилась с ней этой мыслью, сказала, что ей нравится метафора компоста, поскольку туда «не все отходы сгодятся, больные побеги туда нельзя бросать, не говоря уже о мусоре. Нельзя давать химически обработанные растения. Да-да, удобрения надо готовить тщательно, чтобы потом из него вырос здоровый и цветущий текст, а не какая-нибудь лабуда». Гениально же.
Это то, чему Гертруда начинает учиться только под конец «Года после чумы». Работа с личными символами. Кому котел, а кому и компост. У кого-то магическая витальность булькает в чаше, у кого-то - в бочонке. Кто-то мчится по жизни на Бентли, а кто-то едет верхом на ослике. Найти свой грааль, своего ослика, свой компост - даже важнее, чем спасти котенка (это отсылка на еще одну книгу по сторителлингу).
И последний инсайт на сегодня. Когда пишешь пьесу, ее надо читать вслух. Дать другим читать, а автору - сидеть и слушать. И делать пометки. Много пометок. Не сомневаюсь, что и с текстами, которые вовсе не пьесы, это тоже очень полезно. Надо будет попробовать, как только я начну писать продолжение «Года».
Когда я начну? Остался только третий акт пьесы про шибко творческих ангела и демона (и переделать два первых). Лекции по юмору тоже отнимают время и силы, и рисовать хочется, и новый сезон «Sex Education» так некстати выложили целиком. И вообще - ослики иногда упрямо замирают на месте, граали дают трещины, а про варево в котле пригорает.

Я хотела сказать, что начну на следующей неделе.

метафоры, fireweed, good omens, тексты, театр, writing, the plague quest, цитаты

Previous post Next post
Up