Как я стала психолгом

Jun 03, 2020 14:17

Психологией я заинтересовалась еще в школе. Мне всегда было интересно «залезть» человеку в мозг и понять причины его поступков. А также было любопытно, каким образом он сформировался именно такой личностью, а не другой.

Я много наблюдала за людьми, изучая их. Параллельно много читала. Хотя в моем детстве книг по психологии было достаточно мало, я всё равно находила информацию. К концу школы я точно понимала, что буду психологом. Но, как это часто бывает, жизнь внесла свои коррективы, и я поступила на специальность «политология». Здесь преподавали очень много психологии, и я не пропустила ни одной лекции! И это учитывая, что я была знатным прогульщиком!

На третьем курсе я осознала, что совершила ошибку, поступив не туда, но природная лень не дала мне перевестись на психологию, и я решила получать второе высшее образование. Однако, после окончания универа я пошла работать. Желание снова учиться в универе поутихло. Но психология никуда от меня не делась. К тому же, в «нулевых» информации стало так много, что только успевай поглощать.

Как я себе представляла работу психолога? Клиент рассказывает мне свою ситуацию, я задаю пару уточняющих вопросов, расспрашиваю о детстве (ведь всё оттуда), в моей голове формируется картина его жизни, и я даю ему полный расклад, где у него проблема и как её решить. То есть, я любила давать советы людям и понимала, что работа психологом даст мне возможность раздавать советы за деньги!

В 2012 году впервые я пошла на консультацию к психологу (он работал в когнитивно-поведенческой парадигме). Там у меня было сознание, что мои советы никому не нужны, и люди сами всегда знают, как им нужно поступать со своей жизнью. «Научи белку грызть орешки.» Тогда я поняла, что быть психологом мне не надо.

В 2016 года я начала ходить на личную терапию к гештальт-терапевту. Каково было моё удивление, когда я увидела работу психолога! Никаких советов! Только беседа о моих чувствах и переживаниях. Психолог даже не расспросила о моём детстве! Я поражалась: откуда у нее будет картина моей жизни, если она не спрашивает?

Начался мой длинный путь к себе.

На психотерапии я долго привыкала к тому, что надо осознавать и озвучивать свои чувства. У меня с этим было очень туго. Я не очень понимала, что это такое. Когда у меня спрашивали, что я чувствую, я озвучивала действия. Например: «я чувствую, что сижу на стуле». Сейчас забавно это вспоминать. Я даже не чувствовала, что замёрзла, просто терпела, дрожала, но не замечала холода! Психолог спрашивала: «Вам холодно?», и этот вопрос заставлял меня задуматься! Сейчас-то я мгновенно осознаю, что стало прохладно, и сразу говорю об этом. А тогда… Но в течение года я потихоньку научилась это делать.

На терапии мы прорабатывали мои застарелые травмы, отношения с родителями, мои реакции на различное поведение людей. Я училась работать со своими чувствами и реакциями. Увидела, где и каким образом я действую на автомате. Научилась включать осознанность в моменте. Я стала более открыта, но и более ранима и уязвима. Ведь я сняла свою броню «я ничего не чувствую» и начала чувствовать! Я сняла маску и стала настоящей.

Пришло время, и я озвучила своему психологу, что снится мне один и тот же сон. Рассказала, мы стали его разбирать, и выяснилось, что у меня не закрыт гештальт о детской мечте - быть психологом. Я поныла, что мне уже 34, и куда мне идти в универ, сидеть за партой с 18-летними? Видимо, мечта так и останется мечтой. На что психолог возразила мне, что сейчас совсем не обязательно сидеть за партой, учить кучу предметов и сдавать сессии. Кроме того, для психолога главное - личная терапия, а это у меня уже есть.

И рассказала мне про институт, где учат только психологии, причем сразу с практикой. И рядом с тобой будут такие же взрослые люди, а не подростки. Мои глаза загорелись! Я всё разузнала и тут же поступила в Московский институт гештальта и психодрамы, очное обучение. Это был первый шаг к моей мечте!

рассказываю о себе, психология

Previous post Next post
Up