Путешествие в Абхазию, день седьмой. Новый Афон

Jan 26, 2017 10:34

2-го января утром мы снова поехали в Новый Афон. Цель была - увидеть достопримечательность "Три котла" и Анакопийскую крепость.
От Новоафонской пещеры мы свернули налево по указателю "Три котла". Когда я готовилась к поездке, создала файлик с описанием достопримечательностей и детального маршрута. Но, как всегда у нас бывает, что-то пошло не так. В описании было сказано: "В самом начале подъема на Анакопийскую дорогу поверните налево и вниз - на проселочную дорогу, ведущую до села Анухва. Легкий прогулочный шаг поможет вам насладится видами...".

На первом же распутье дорог мы свернули "налево вниз", как было сказано в путеводителе. И "легким прогулочным шагом" начали пробираться по грязи. Ведь вчера прошел дождь, и проселочная дорога превратилась в жижу. Мы пробирались медленно и аккуратно легким прогулочным шагом, чтобы на залезть в грязь по колено. Прошли мы, наверное, метров 500 по слякоти и уперлись в чей-то двор. О_о Из дома вышли мужчины и сказали нам, что мы заблудились. Мля, как можно было заблудиться, если мы пошли "налево и вниз", строго следуя указаниям вёрдовского файла. Мы стали канючить, мол, не хотим возвращаться назад по грязи, можно ли как-то выйти на дорогу по-другому. "Можно. Вот, видите, тропинка пошла вверх? По ней поднимитесь (тут близко), перелезете забор (там легко) и окажетесь на дороге."

Тропинка выглядела сомнительно: косой подъем вверх по размякшей после дождя земле. Ну, что делать, полезли вверх легким прогулочным шагом. "Вы не успеете устать, как через 2,5 км увидите указатель «Три котла»." - издевался файл. Мы пробирались вверх по так называемой тропинке и упёрлись в забор. Перелезать через него было неописуемое удовольствие! Но зато мы вышли на грунтовую дорогу почти без луж. И уже по ней легким прогулочным шагом направились к месту назначения.

Мы дошли! Ура!

Спустились по мокрым ступеням. И тропа кончилась. "А хде котлы?" - спрашивали мы друг друга. Указатель показывал в сторону пропасти, куда резко уходит река на фото. Ну, ладно, с "котлами" не сложилось. Там еще в другую сторону указатель на Зеленый каньон и какой-то водопад, давай сходим туда. Ок, пошли.

Внезапно. Тропа закончилась не успев начаться. Хм, весело...

Мы пошли обратно и встретили женщину, которая нам поведала, что у "котлам" можно пройти только летом, когда река высыхает и появляется тропинка. А к каньону тоже можно пройти только летом и то прямиком по реке, тропинки там нет.

Мы сфотали ягодку и направились к крепости.

По дороге увидели огроменное дерево мимозы. Всю жизнь была уверена, что мимоза растет кустом, типа сирени. А она дерево!

Ох, как не хотелось мне подниматься на крепость, кто бы знал! Легкая прогулка к "трем котлам" меня сильно утомила. А ведь к крепости надо было еще подняться! На втором фото видно, что она вроде невысоко. Но идти вверх совсем не хотелось.

Я предложила быть умными женщинами и тормознуть машину, чтобы не подниматься пешком. Мы так и сделали. Наивные женщины! Машину мы тормознули, там сидел абхаз, в возрасте 55-60-ти лет, который ехал домой. Он нас подвёз прямо к кассе, и мы распрощались. Но оказалось, это только начало наших испытаний! Посмотрите на схему выше. Она как бы намекает, что подниматься еще более чем дофига! И это оказалось правдой.

Мы решили сократить время подъема и пошли не зигзагами по тропинкам, а сразу вверх, навпростець. Я думала, что умру. Дело осложнялось еще и тем, что я в крепость и не хотела совсем, но хотела Влада, так что пришлось идти)))

Между тем со стороны горы надвигалось грозное ливневое облако. Пришлось колдовать против дождя.

Когда я уже решила умирать здесь, наконец перед глазами появились стены крепости. Я отдышалась и снова пошла вверх. Влада давно уже была там)))

прекрасные виды меня совсем не поразили. Меня больше поразило, что я осталась в живых после этого ужасного подъема.

Крепость... Что про нее сказать. Крепость как крепость, ничего особенного. Если вы не жуткий фанат крепостей, я советую вообще не ходить туда. Лично я больше никогда ни ногой!

Церковь

Вид на другую сторону горы.

Часовенка в церкви

Дождь таки отменился. Мы спокойно спустились вниз, к маршрутке. Спускаться тоже было нелегко, если честно. Да и устали мы жутко.

А эту красоту заметила Влада, когда мы шли домой.

На следующий день мы проходили границу и ночевали в Адлере. Об этом завтра.