Путешествие в Абхазию, день второй

Jan 19, 2017 10:26

В поезде поспать тоже особо не удалось. Сначала болтали попутчики и горел свет. Я надела маску для сна и вставила наушники с аудиокнигой, чтобы она мне бубнила тихонечко. Вроде уснула. Потом поезд остановился, проснулась. Снова поехали, уснула. Остановился, проснулась. В 4 утра нас разбудили в Адлере выходящие толпой люди. Потом сразу же граница. В общем, с 4 утра я не спала уже ни минуты. Границу прошли быстро. Поезд, конечно, стоял долго. Но погранцы шли по вагонам быстро: только смотрели в паспорт, внимательно сличая фото с твоим лицом. Задали пару вопросов и пошли дальше. Мы набрали чаю в подстаканниках и смотрели в темные окна. Потом начало светать и за окном мы увидели море!

В 8 утра мы вышли на ЖД вокзале города Гагра. Первое впечатление: вокруг одни мандарины и мусор! Мы шли пешком вдоль частного сектора и в каждом дворе стояли деревья мандаринов и апельсинов. Как же хотелось перелезть через забор и нарвать их)))))))

Второе впечатление: ты попал из зимы в осень. Если в Краснодаре мы гуляли по морозу, то здесь попали сразу в +14, это было прекрасно!

Пешком мы прошли 3 километра и поселились в гостевом доме, который я бронировала через букинг.

Гостевой дом "Элька" мне очень понравился, рекомендую. Не знаю, правда, отчего такое название. Хозяйку зовут Француаза :)
Нас поселили в просторный номер со своей ванной комнатой, мы наконец-то сходили в душ!

На крыше дома огромная терраса, на которой так хорошо было пить кофе с видом на горы.

Конечно, мы сразу пошли гулять, чтобы не терять световой день. Гагра сильно заброшена. По этим ступеням явно давно не ходили. И давно не убирали мусор.

Начали прогулку от площади Гагарина. Перешли через мост к какой-то заброшенной штуке. Река, вид с моста:

Это жд мост, по нему походил наш поезд "Москва-Сухум".

Поднялись по нехоженым ступеням.

Мы так и не поняли, что это.

Внутри какой-то пульт

Вылезли из той заброшки и пошли дальше. Какой-то туннель в горе и стройка.

Детская площадка.

Жилой дом, очень красивый!

Еще жилой дом. Заброшенный.

Кругом разруха, заброшенность, покинутость, унылость, ощущения неприятные. Хотя архитектура местами очень хороша!

А это уже туристические места, прилизанные. Крепость Абаата. Внутри находится храм Святого Ипатия (на фото). Не буду давать всякие исторические справки. Кому надо, тот погуглит. А кому не надо, тот все равно их читать не будет))

А это здание меня манило на стадии подготовки к поездке: замок принца Ольденбургского. Когда я читала Фазиля Искандера (очень рекомендую!), он в своих книгах про Абхазию упоминал этого принца, сделавшего для своей страны многие хорошие вещи.

И, конечно, мы поперлись к остаткам замка.

Здание мне сразу понравилось! Сделано красиво, добротно и продуманно.

Особенно впечатляют роскошные балконы и вид, открывающийся оттуда.

Жить бы в таком замке, выходить на балкон по утру с чашечкой чая или кофе и любоваться морем!

Балконы большие, как я люблю.

А кона! Какие шикарные окна! На этих восторженных возгласах нас настиг охранник))) И попросил покинуть частную территорию)) Попросил вежливо. И так же вежливо с удовольствием рассказал нам, что это заброшенное строение выкупило частное лицо и теперь будет проводить реставрацию и открывать здесь отель. Так что в будущем каждый из нас будет иметь возможность пожить в роскошном замке)))

Еще одна заброшка. Какой-то советский санаторий.

Далее мы направились в Приморский парк.

Это мозаичный лабиринт - дипломная работа скульптора Церетели, Зураба Константиновича. Знаете такого?)))

Забавно смотрится, но все заброшено и уныло.

Чем поразил меня Приморский парк, так это обилием растений и разнообразием пальм!

Сросшиеся пальма и дерево))

Унылая набережная. Простите, в посте часто звучит слово "уныло", но это главное впечатление от Гагры. Еще "безысходность".

Пока на дорожках вот такая грязища, но что меня порадовало: перспектива есть! Мы видели, как работала техника. Было похоже, что эту дорожку будут выкладывать плиткой.

Осень-осень, ну давай у листьев спросим...

Кстати, в парке было много скамеек, целых и невредимых. И урны тоже в наличии.

И такое есть :)

Парк впечатляет! Когда его доведут до ума, здесь вообще будет рай.

А это столетний ресторан "Гагрипш", заказанный принцем Ольденбургским и построенный без единого гвоздя.

Грязный пляж. Но небо-то какое)) Не смогли его запачкать)))

Зимний театр

Очень хотелось есть, и мы с большим трудом нашли работающее кафе. Называется "Три бочки". Здесь и муж мой питался, когда приезжал сюда в ноябре, и мы сюда приходили. Кафе нам сразу понравилось. Мы спросили насчет вина, и нас тут же повели на дегустацию))) Мы выбрали понравившееся и заказали по бокалу. Так вот, ребята, держитесь. Бокал вина стоит 60 рублей! А вот хинкали здесь очень неудачные, не берите их никогда. Тут не умеют их готовить. Зато остальные блюда нам очень даже понравились.

Мы поели и пошли к морю, поздороваться.

Пляжи здесь широченные. У нас такие, наверное, только в Саках. Везде галька. Местами пляжи оборудованы, местами дикие. Вода очень чистая была.

Вот и подошел к концу насыщенный день. Пройдено 15 километров. На следующий день мы заказали экскурсию на озеро Рица, про нее читаем завтра))