Начался очередной в моей жизни RIW. 2013. В первый день конференции под чутким модераторством Екатерины
katya_turtseva Турцевой мы провели насыщенные 2 часа, обсуждая тренд социальных сетей: пошли ли пользователи в оффлайн. Гипотеза это или состоявшийся факт?
Народа на секции было, хоть отбавляй.
Вот, что значит, выступать в первый день, в большом зале и в хорошее время.
Докапываться до истины первой начала Мария Вылегжанина Донская, управляющий директор в MDK Creative Agency.
По мнению Маши, мы уже живем ни в онлайне, ни в офлайне. Наша реальность трансформировалась. Digital стал гармоничной и неотъемлемой средой обитания. Мы смотрим на мир через экраны айпадов и телефонов, и уже по-другому его воспринимаем. А будущее поколение будет смотреть на мир так:
Пока Маша рассуждала о меняющейся действительности и пыталась найти ответ, как перестать сидеть в соц сетях и начать спать, владелец популярного standalone блога
bigpicture.ru Сергей Барышников, уже начал посапывать.
Храп мы не услышали, так как микрофон перекочевал в руки Сергея, что заставило его взбодриться ненадолго. На днях
bigpicture.ru установил очередной рекорд посещаемости для standalone - блог посетило более 330 тыс пользователей за сутки. Поздравляю! Серьезные цифры.
Секретом Бигпикчи, как называет его сам автор, стало то, что ребята с одной стороны знают правило 3С (Секс, Смерть, Смех), а с другой - стоят у себя территорию добра. Сергей заметил, что даже нейтральные материалы на сайте стали собирать массу негатива. Пришлось вводить меры. Вечный бан грубиянам и негативщикам. Жесткая модерация. Даешь позитив!
Позитива как раз добавил Андрей Бузина - директор креативного агентства
Сметана, славящегося своими вирусными роликами. В частности видео про хомяка и ДПСника - их рук дело. Вирус посмотрели более 10 млн человек, а партия хомяков в количестве 12 тыс экземпляров была распродана за 4 дня. Причем хомяки закончились не только во всей сети X5 Retail Group, которая выступила заказчиком видео, но и по всей России, и даже Китае, откуда их завозили. Пришлось срочно разрабатывать специальные страницы для сбора контактов всех желающих обладать чудо-хомяком.
Вот как надо продавать хомяков:
Click to view
Катя
katya_turtseva явно мотала информацию на ус.
Прекрасная Анна Гаан зажгла зал, поделившись историей успеха раскрутки сообщества
odin_moy_den - самого популярного в ЖЖ. Никакого оттока аудитории в оффлайн она не замечает. Возможности синергии онлайна и офлайна открылись для нее с неожиданной стороны, когда она при помощи своего сообщества стала находить интересных и близких по духу людей, знакомиться с ними в реальной жизни. Так более 20 друзей потеряли статус виртуальных.
На смену вирусам и сообществам пришел монтер Вася с сибирским лайком, зачекинившись у реки. Как-то так загадочно звучал доклад Ольги Пестеревой - заместителя директора по связям с общественностью Ростелекома.
Страшные цифры поведала нам Ольга: 91% адептов новых медиа спит со смартфоном под подушкой. Я свой, например, в ноги кладу :) Насколько шнура хватает.
Ольга также рассказала про совместный кейс
Advertos и Ростелекома "Блог-круиз Путешествие по-ЖЖивому", который широко освещался в блогосфере и соц сетях с хэштегом #nnbloger.
Лучше один раз увидеть:
Click to view
А все цифры и детали кейса можно увидеть вот моей презентации:
Социальные сети и блоги: как эффективно работать в меняющихся реалиях from
Lina Udovenko Помимо кейса, я много говорила о трендах social media, аналитике в целом и эффективной работе в новой информационной среде.
По данным ComScore Россия занимает 3-е место в мире по количеству времени, которое пользователь в среднем проводит в социальной сети - это 9,6 часа в месяц. Пальма первенства у США, а за ними следует Бразилия.
Гипотезу про массовый исход пользователей в оффлайн я опровергла. А если кому-то надоела уютненькая, Фейсбушечка, Твиттер или Инстаграм, и стало казаться, что они отжирают слишком много времени, то я скорее это связываю с потерей WOW фактора. Соц сети стали рутиной и обыденностью, как и чистка зубов. Еще есть некая "усталость трендсеттеров". Лидеры мнений уже "наигрались" с текущими платформами, и жаждут новых решений. Вспомните как еще года 2-3 назад Герман Клименко, Артур Вельф, Антон Меркуров нахваливали Фейсбук и готовы были порвать за него тельняшку на груди. И что сейчас? И где наши так активно кричащие товарищи? Устали? Бюджет у Фейсбука закончился? Вот и начинает читающей их аудитории начинает казаться, что все умирает. Хотя на смену новаторам пришло раннее и позднее большинство, в которых они и растворились. Вполне естественный процесс. Ровно так и пришла популярность ЖЖшечки в России лет так 10-12 назад. Только трендсеттеры никуда не делись. Как были уважаемые
drugoi и
tema на пьедестале, так и есть сейчас.
Скорее имеет место мультиплатформенность, мультиканальность коммуникаций, перетекание аудитории из одной сети в другую, и как дань моде, и для решения определенных задач, но все мы остаемся в одной большой сети - сети Интернет.
Замыкал наши выступления как всегда эксцентричный директор по маркетингу LiveJournal Олег
freedom Бармин. Сначала он скромно прикрывался ноутбуком.
А потом оседлал диван и поведал нам про ряд кейсов и то, как онлайн и офлайн гармонично дополняют друг друга.
Секция была не лишена сюрпризов. Как выяснилось, у Ольги совсем недавно был День рождения, с чем ее все и поздравили, а Олег
freedom вручил огромный букет прямо на сцене.
Олег еще долго ловил восторженные взгляды женской половины.
Несмотря на большое количество спикеров и мнений в секции, все сошлись на том, что опасения по поводу оттока аудитории беспочвенны. Но время не стоит на месте и мы должны учиться работать в условиях постоянно изменяющейся среды, если хотим побороться за внимание аудитории.
Организаторы конференции обещают через 2-3 недели выложить все записи секций
тут. Большое спасибо за фотографии постоянному посетителю IT конференций и наших секций Юрию Михалычу
yurymihalich Копылову.