14 сентября

Sep 14, 2014 21:16


Помню. Июнь 1977-го. Мама ведет меня в зал Чайковского на фортепианный концерт. Я ужасно гордая - ведь мы идем на настоящий, вечерний, "взрослый" концерт. Мама немного беспокоится - не будет ли мне, ребенку, тяжело высидеть два отделения серьезного Шопена... И тут на сцену вышла ОНА. Меня припечатало к креслу сразу же - от ее осанки, от ее походки, от ее поклона. Детским своим нутром я уже поняла - сейчас будет что-то очень волшебное. А потом она заиграла. И я окончательно пропала. Волшебство оказалось таким гипнотическим, мощным, ярким и бездонным, что выкарабкаться оттуда мне не удается до сих пор.
Дело не только в совершенстве ее мастерства - богатейшей звуковой палитре, феноменальном разнообразии интонирования, фантастическом владении временем, и т.д. и т.п. Каким-то непостижимым образом ей удается затягивать слушателя в иную реальность, живую, осязаемую, всякий раз новую и совершенно невероятную. За эти годы я не пропустила ни одного ее концерта в Москве, периодически слушаю ее в других городах, у меня масса записей. Но так и не удалось разгадать эту тайну: КАК? Ну как она это делает?
Хотя кое о чем я догадываюсь. Судьба подарила мне счастье общения с ней. И стало понятно, что ТАК играть может только Личность с большой буквы, человек искренний и подлинный во всех проявлениях, не терпящий фальши и лицемерия; человек высочайшей порядочности, доброты и благородства.
Так получается, что все самое хорошее в моей жизни так или иначе связано с ней, причем это касается не только профессии.
Сегодня у ослепительной Элисо Константиновны Вирсаладзе День рождения. Она очень  скромный человек, терпеть не может никакого пиара, пафоса и помпезности. Поэтому я просто желаю ей всего самого замечательного. Сегодня и всегда.



Лист. Испанская рапсодия

Элисо Вирсаладзе

Previous post Next post
Up