Одно из самых ярких впечатлений этого лета - чайки, парящие в потоках ветра на утро после грозы. Море штормит, накатывает волнами на каменистый берег с грохотом, и отступает назад с шипением и бряцаньем гальки. Ветер треплет волосы и обжигает щеки, а чайки ловят его в высоте, зависают, расправив крылья, и ветер кружит и кружит их, переворачивая на 360 градусов.
Не менее приятно было наблюдать за дельфинами. Каждое лето нам удается застать их каким-нибудь ранним утром. Этим летом они приплывали к Фиоленту и приближались совсем близко к нашему катеру, когда мы выходили в море из Балаклавской бухты.
Незабываемыми стали грозы, ставшие привычными в этом году. 12 августа я бегу по размытым дорогам базы "Фиолент", по щиколотку в воде, рефлекторно пригибаясь, через стену дождя, громыхает не в отдалении, а прямо надо мной, молнии ослепляют яркими вспышками, а вдалеке, над морем, вспыхивают длинными зигзагообразными линиями. Море с шумом выплескивает себя на берег. Вечером всей компанией сидим в домике, промокшие, пьем вино и поем песни под гитару. Дождь поливает всю ночь. Тогда я еще не знаю, что это не самая главная гроза моего лета.
Начало лета было не таким как прежде. Что-то менялось во мне. Кроме того всех беспокоили бесконечные грозы, отравления и другие напасти. Я переживала от присутствия неприятных мне людей, никак не могла взять в толк, почему они такие пустые, эгоистичные, развращенные и совершенно "не слышащие". Никакие разговоры не имели смысла. Слова были как об стенку горох! А в какой-то момент я поймала себя на мысли, что все это меня больше не трогает. Вместо былого недоумения, возмущения и непонимания у меня появилась жалость к этим людям со всеми их очистительными голоданиями, свободной любовью, единоличным приготовлением чашки какао в общей компании, и отрицанием всего, что не так как у них. Я перестала реагировать на этих людей, заметила, что сердце больше не замирает на Симферопольском вокзале, я оставила в телефоне номера только самых близких людей. Однажды утром я просто проснулась с ощущением полной тишины внутри. Не пустоты, а именно тишины. Радостной, всеобъемлющей тишины. Теперь я несу ее в себе, осторожно, чтобы не пролить ни капли.
Этим летом было множество прекрасных мгновений! Пугающий Бахчисарай, папино День Рождение на базе "Фиолент" с "пальчиками в капусте" и "выносом мозга", с традиционными шариками, ночное чаепитие на "Крокодиле" во время начинающегося дождя и путь наверх по размытым тропам, возвращение на Ветряк и ссора с Николаевной, ночевка у забора базы "Фиолент", в промокших спальниках без одежды, посещение Массандры, три поездки в Ялту, ради вкуснейшего лагмана на рынке, автопрогулка по ЮБК, приветливый Севастополь и дом моего детства, 35 береговая батарея со слезами в конце экскурсии, поездка в Балаклаву с выходом в открытое море и рыбный ресторан, посиделки на обрыве и гимн Фиоленту, Симферополь со всеми нашими маршрутами и кафе, поход на Ай-Фока, который я люблю всем сердцем, приключения в Новом Свете - сломанный автобус, красное вино с моими Крымчанами и долгие разговоры за жизнь в пути, Лунное озеро, Бакла, Таш-Джарган, где собирали орехи и обошли все родники, поход на Чатыр-Даг и поляны МАН возле Демерджи с изобилием алычи и терна.
И конечно, любимый Фиолент, море и скалы. Купание без текстиля, откровенные разговоры, падающие звезды на темном августовском небе, светящаяся вода, полнолуние, движение облаков, шум волн и дождя, утренний кофе и ночные чаепития, которых ждешь целый день. Прогулки к монастырю, и по "лунному кратеру", день, когда плывешь в грот и та самая гроза.....
И три лучших дня, когда разглядывали улиток, гуляли по "Каравелле", покупали хинкали в "Гроте", гуляли по Севастополю, смотрели на зеленое море, кучевые облака и волны, поднимающиеся в три человеческих роста, обедали в "Безумном чаепитии" и фотографировались у льва. Дождливые вечера, чаепития в беседке, увитой плющом и долгие разговоры с легким оттенком светлой грусти. Край лета.
Первый раз за пять лет я действительно хотела вернуться в Питер, хотя не понимала еще почему.