Когда я был маленьким, мы всегда на Рождество готовили инсценировки на Библейскую тематику. Дети не только должны были петь на сцене, выполняя специальные указания, но также быть очень серьезными, а это, конечно, не совсем нам нравилось.
Самая симпатичная и талантливая девочка в церкви всегда играла Марию, оставляя подружкам роли ангелов или сильно загримированных пастухов. Ребята проходили пробы на роли мудрецов или первого пастуха, который должен был сказать: "Пойдем в Вифлеем и посмотрим, что там случилось, о чем возвестил нам Господь".
Даже роль владельца гостинницы, который должен был сказать: "Нет, здесь нет свободных мест", считалась главной.
Тем не менее никто не хотел играть Иосифа, ибо по сценарию он был слишком серьезным. С любовью глядя на куклу в яслях, он приглашал пастухов и мудрецов войти. Для Иосифа не было ни песни, которую бы он мог спеть, ни долгой красноречивой молитвы. Он просто торжественно поглядывал на ясли и приветствовал гостей.
Но действительно ли Иосиф был добрым плотником, который поддержал Марию, или, может, особым человеком, чего мы просто не осознали? Чтобы разобраться в этом, мы должны сначала понять сложное положение, в котором он оказался.
Овдовев, Иосиф попросил юную Марию стать его супругой и матерью его детей. Он занимал почетное место в обществе и имел хорошую репутацию. Марию же, казалось, более молодые мужчины игнорировали. Возможно, этот человек предложил Марии выйти за него замуж только из милосердия, а потом из жалости к ней решил без огласки расстаться, узнав, что она беременна. Евангелист Матфей говорит, что он "был праведен и не хотел выставлять ее на всеобщее посмещище" (Матфей 1:19, пер. с англ.)
Ведь Иосифа, который имел свое дело, был уважаемым гражданином Назарета из царского рода Давида, несвоевременная беременность Марии опозорила. Незамеченные детали рождественской истории - это позор, который Иосиф переживал молча.
Матфей рассказывал нам, что Иосиф увидел во сне ангела, который успокоил его относительно ребенка Марии и поручил назвать Младенца Иисус, что означает "Господь спасает". Иосиф поверил в то, что новорожденный, от которого он, согласно традиции, должен был публично отказаться, - дитя Самого Бога! Он верил также и в то, что дитя, которое он будет держать на руках, однажды спасет мир. Он поверил, что благодаря этому ребенку (Эммануилу) "Бог будет с нами".
Еще до того, как родился Христос, Иосиф стал первым христианином. Он первым прошел проверку на верность Богу, первым поверил в Него и первым пожертвовал многим ради Иисуса.
Статья Джеймса Адиттесс взята с газеты "Вечное сокровище".