Питер. Послесловие.

Sep 16, 2024 19:32


Когда архитектор рисует, как будет выглядеть его здание, там, на картинке, всегда хорошая погода. Очаровательные детки аккуратно резвятся на элегантной детской площадке. Взрослые молоды, стройны и хороши собой. Зелено и цветочки.

Питер в начале сентября выглядел именно так.

Голубое небо, яркое солнце, дворцы отражаются в каналах, в парках юные девы занимаются йогой. Публика гуляет в темных очках и светлых одеждах. Народу достаточно, чтобы город выглядел оживленным, но не столько, чтобы толкаться боками.

Помимо этой премиум-погоды и несказанной доброты Ани-Юксаре, водившей и возившей меня по разным прекрасным местам, мне еще повезло удачно выбрать жилье. Пристройка в тихом дворе большого дома на Литейном, крошечный номер, каждый миллиметр которого использован с умом. Даже кухоньку воткнули. Правда, будь я еще на пару кило покрупнее, комната была бы уже тесновата в бедрах. Ровно напротив, через проспект, - музей «Полторы комнаты». Достаточно центрально, чтобы до большинства хороших мест ненапряжно дойти пешком, но всё же немножко на отшибе, не в толпе.

В такую счастливую погоду практически невозможно заставить себя зайти в музей. Но я мужественно посетила здание Генштаба (в основном ради самого здания, где ни разу не была) и Михайловский замок (аналогично, плюс там выставка Григория Сороки - был у Венецианова такой ученик, крепостной художник). Самое яркое впечатление от замка - зал, в котором стоят и с тоской смотрят в окошки на парк оригинальные статуи Летнего сада - словно дети, которых не выпускают гулять. В Ораниенбауме мы с Аней тоже сначала настроились посмотреть недавно открытый Китайский дворец, но убедить себя войти в помещение было выше наших сил. К тому же там кучковались групповые туристы.

Когда-то, гуляя по городам Италии, я все время думала, что гораздо больше шансов создать что-то красивое у людей, живущих среди красивого. В этом смысле питерцы, конечно, в привилегированном положении - им красивое не надо искать специально, достаточно смотреть по сторонам.

Еще можно смотреть на людей - это тем интереснее, что в нормальной жизни я сижу в норе и мало кого вижу. Тренды сезона наблюдать. Например, очень характерен такой тип аутфита.

Сверху - кукла наследника Тутти: заметный макияж, акцент на накладные ресницы. То, что девушки с такими ресницами в принципе способны открывать глаза, говорит нам о безграничных физических возможностях человека. В середине - платье «селянка приходи на сеновал»: пышные сборки, общая пасторальность. На ногах при этом кроссовки с носками. Я тетенька немолодая и потому автоматически считываю это как «последним уроком была физра», но по большому счету это «я девушка-девушка, и хочу гулять по Питеру, пока ты не запросишь пощады. дважды.». И что тут возразишь.

Такая версия Питера очень коварна: сразу начинаешь думать, что можно бы съездить еще разок, не откладывая снова на много лет. В ноябре, например. Или вот в конце февраля у меня как раз отпуск. И тут же одергиваешь себя: в ноябре-феврале? В Питер погулять? Сириосли?

чужестранное

Previous post
Up