Как и обещала -отчет о ранее не рассказанном.
Нас провели по тем залам,в которые не пускают зрителей перед спектаклем.
О посещаемых зрителями залах написано здесь:
:
https://linalina20.livejournal.com/529542.htmlНадо сказать,что владелец и создатель особняка барон Сергей Павлович Фон Дервиз был сыном Миллионера,строителя железных дорог в России, камергера императора,удостоенного баронского титула при Петре третьем(незаслуженно оболганном женой и большевиками) за особые заслуги перед государством.Но старший сын его Владимир в раннем возрасте умер от наследственного заболевания туберкулезом,и отец,не чаявший души в остальных трех детях, перевез их в построенный в Италии особняк.
Вернувшись,уголок итальянского рая Сергей и Павел,выросшие в Италии, создавали здесь в Санкт-Петербурге.
Одним из них был Особняк на Галерной.
Первым владельцем особняка значится А.П.Волынский, кабинет-министр при царице Анне Иоанновне (он был казнен в 1740 году за участие в заговоре против Бирона). Потом домом на Галерной владела его дочь, вышедшая за графа Воронцова. Судьба обычного доходного дома кардинально меняется в 1883 году, когда его решает переделать молодой барон Сергей Павлович фон Дервиз (1863-1918),это задание было перестроено в стиле Модерн архитектором Шрайбером.
Из описанного раньше зала-Грота
проходим в Мавританскую гостинную
которая просто убивает на повал своим великолепием. Без современной техники ,науки ,каждая деталь интерьера выполнена филигранно точно .
Вот только некоторые фрагменты дл подтверждения моих слов:
Дальше-Кленовая гостиная выполнена в стиле Людовика XIV.
Гобелены,мебель,деревянные детали,двери поражают своей красотой:
а вот поснимала немного деталей:
Удивительна дверь ,ведущая в следующую комнату:
Она выполнена из цельного куска дерева,и все детали(цветы,сидящие на ней бабочки выпилены из единого куска,без наложения и приклеивания!Бабочки просто кажутся живыми,только что присевшими отдохнуть!
Переходим в Красную гостиную планировалась как картинная галерея, но не была использована для этой цели.
Вот несколько фото:
В гостиной маленький уголок в углублении слева:
А вот детали стен и потолка-удивительно красивые:
не могла снова не заглянуть с вами в Белый зал,зал театра, выполнен в стиле Елизаветинского барокко, его украшают фигуры охотниц и русалок. На спинках кресел монограмма барона фон Дервиза.
любуйтесь:
Это взгляд со сцены.
Вот детали и фигурки:
А это потолок(к сожалению целиком не смогла охватить)-лазурное небо с парящими в высоте ласточками:
Дворец сохранился до наших дней и реставрируется до сих пор. Это -отреставрированная часть.В планах театра реставрация здания, выходящего на Английскую набережную.Там были в том чисел и жилые помещения.
Судьба пощадила дворец,несмотря на многих хозяев.Бизнесменом,в отличие от отца Сергей Дервиз не был,и продал особняк,разделив его на части.Театральную часть приобрел шталмейстеру Николаю Николаевичу Шебеко.
В 1910 году здесь открылся Дом Интермедий.
зал вновь был переоборудован. Была убрана рампа, установлена широкая лестница, ведущая со сцены прямо в зрительный зал. Ряды стульев были заменены столиками.
В январе 1911 года Дом Интермедий был закрыт. Но в концертном зале продолжали давать спектакли и концерты. Здесь выступали Ф. И. Шаляпин, Л. В. Собинов, Айседора Дункан.
Существует легенда,что здесь состоялось знакомство Есенина со своей музой. В 1915 году здание перешло театральным курсам Поллак.
После революции особняк много раз менял хозяев.Здесь был Эстонский дом просвещения ,гед выступали музыканты и Эстонский колхозный театр,была театральна студия.
Был дом культуры Маяк
.При Адмиралтейском заводе,а в 90-е даже проводили дискотеки и был зал общества ГЕЕВ
Но Особняку повезла,он был отдан Юрию Александрову и с 2000 года ,благодаря его усилиям, началось восстановление театра.Начал работать театр «Санктъ-Петербургъ Опера». Пока в зале во время спектакля кусок отделки чуть не упал наголову зрителя.С 2003 ремонт шел интенсивнее и теперь театр встречает нас во всей красе.
Будете в Питере обязательно сходите на Галерную 33.