Легенда первая: История Петергофа окутана мистической легендой, которая рассказывает о таинственной сделке, заключенной императором Петром I для создания этого чуда света.Название Петергоф переводится как Петров двор. Согласно преданию, Петр I, вдохновленный красотой и величием Версаля, решил воздвигнуть подобное великолепие в России. Его амбициозный проект "русского Версаля" начался на болотистой местности, непригодной для строительства. Император сталкивался с многочисленными трудностями и проблемами, но не желал отступать от своей мечты.
В один из дней, пребывая в отчаянии, Петр I обратился к известному колдуну, который предложил ему сделку. Колдун пообещал, что темные силы помогут в строительстве Петергофа, но взамен император должен был отдать свою душу после смерти. Петр, движимый неугасимой страстью к созданию величественного дворца, согласился на эту роковую сделку. Колдун призвал темные силы, которые и помогли в возведении грандиозного комплекса и создании удивительных фонтанов
Для будущей царской резиденции было выбрано Стрельне, но мнения специалистов разделились. Технические возможности на строительство фонтанов были не только сложными, но и очень затратными. Несмотря на упорство Петра I, немецкий гидротехник и инженер Миних смог убедить царя в том, что нужно подыскать просто другое место. Так удастся значительно сократить расходы на строительство дворцово-фонтанного комплекса, и не затапливать огромные прилегающие территории. Новое место для строительства не пришлось долго искать. Была выбрана резиденция для отдыха Петергоф, а строительство парково-дворцового комплекса началось в 1714 году.
В один из дней, пребывая в отчаянии, Петр I обратился к известному колдуну, который предложил ему сделку. Колдун пообещал, что темные силы помогут в строительстве Петергофа, но взамен император должен был отдать свою душу после смерти. Петр, движимый неугасимой страстью к созданию величественного дворца, согласился на эту роковую сделку. Колдун призвал темные силы, которые и помогли в возведении грандиозного комплекса и создании удивительных фонтанов. Говорят,что по ночам можно в парке и залах дворца можно слышать стоны и бормотание ,это мучаются души,отданные за великолепие Петродворца. Легенда вторая: Говорят,что в самом дворце и фонтанах в планировке и строительстве которых принимал участие сам Петр скрыто его послание своим оппонентам. Скрытое послание Большого Каскада Петергофа. Самсон, лев, шведы - это было заданием от императора, а художник всегда свое вкладывает в работу, всегда найдет способ оставить тайное послание только для тех кто понимает.(победа над шведами) [тут]В нижней трети общего плана, как раз в точке золотого сечения справа расположена Афродита, так называемая Афродита стыдливая, прикрывающая грудь и чаще другой рукой придерживающая падающую одежду как у Венеры Милосской. Это Прокситель такую придумал. У этой барышни вся одежда уже свалилась. И на ней сходятся взгляды многих, например, Меркурия, это который в каске с крылышками, ниже стоящих дискобола и лучника, они все как бы разворачиваются в сторону прекраснейшей, если завершат движение, то будут любоваться красотой в упор. И еще один дискобол в левой части каскада, внизу, издалека он как скрученная пружина застыл в напряжении, его лицо обращено вниз, но все тело, все линии направлены в сторону золотой девушки. Он около лестницы, его хорошо видно, у него еще всегда капля висит на носу, даже без включённых фонтанов, очень вписывается эта капля в образ. Там есть еще фигуры, которые как будто случайно указывающие в сторону богини любви и изобилия. Чтобы заметить эту интригу нужен не очень солнечный день, а то блестит все слишком и еще бы театральный бинокль.
Легенда третья. Есть в парке Петергофа и Воронихинские колоннады.Местонахождение Воронихинских колоннад - западная и восточная стороны от Морского канала в Петергофе.А главным покровителем (возможно и отцом Воронихина) архитектора и бывшего крепостного был граф Строганов,Воронихина был граф А.С. Строганов - президент Императорской академии художеств и так же масон и один из создателей первой масонской организации Франции.
Там находятся совершенно разные пары гранитных львов у Воронихинских галерей.
Львы из розового гранита на торце Воронихинских галерей сидят ровно, смотрят на центральный канал и улыбаются с детской безмятежностью.
А с центральной части от круглой площадки вокруг великолепия Самсона под лестницей галереи сидят совсем другие львы, тоже пара, но смотрят они только друг на друга враждебно изогнувшись. Гранит серый с черными прожилками, поза опасливой злобы. Их морды-лица несут на себе все следы бурной и не праведной молодости: кривые маленькие глазки, опухшие надбровья, проваленные носы, вялые распухшие губы... Рычат, ухмыляясь, злобно, хрипло...
И как же трудно приходилось работать реставраторам именно с этими львами, злобными, сколько раз собирали их носы и уши из кусочков, как будто они и впрямь дерутся по ночам когда никто не видит. Вред плохих эмоций на лицо " морду".Виден тут и масонский след.Обходя львиный каскад вокруг, рассматривая задние части львов со стороны отсутствующей стены, и возвращаясь к аллее, всматриваясь в девушку сквозь грохочущие потоки, кажется, что девушка-нимфа в воду бросает дельфина.Но вспоминая,каскад не дельфиний, а львиный, львов-то сразу и не приметишь, они сзади стоят, а девушка Нимфа Аганиппа вливает из кувшина вдохновение в волшебный источник.
Легенда четвертая: Петергоф известен большинству туристов по пышному дворцу и фонтанам. Мало кто знает об уютном красивом парке Александрия, в котором расположился дворец-коттедж - резиденция, где император Николай I и его супруга Александра Федоровна проводили лето. Александра Федоровна интересовалась мистицизмом. Фрейлина Анна Тютчева вспоминала о моде на спиритические сеансы при дворе.
Любила Императрица не только наполненные мистикой не только готические романы, но и романтические истории Джейн Остин и лирическую поэзию Томаса Мура.
Дворец-коттедж в 19 век Говорят ,что призрак императрицы иногда возвращается в его комнаты, проверяет всё ли в порядке. информация и фото из свободного доступа инета,книг,экскурсий