Арлекин.

Apr 12, 2022 07:27

Рассказ привлек мен не темой,а той многогранностью жизненных ситуаций,которые иногда не ведомы рядом находящимся знакомым или даже близким людям.
Немного длинноват,но психологически интересен.

- Выбраковка, - Николай Денисович с отвращением смотрел на новорожденного щенка, с азартом сосущего молоко своей матери, благородной лабрадорихи Альбы.

- Не понимаю, как мог появиться пятнистый щенок у родителей с безупречной родословной, - кивал в поддержку его словам главврач ветеринарной клиники «Верный друг», Самуил Андреевич.

- Я двадцать лет занимаюсь этой породой, - с тихой яростью в голосе продолжил владелец собаки, - этот помёт должен был стать вершиной моей работы по улучшению породы. Посмотрите на остальных - безупречный окрас, совершенные пропорции.

Николай Денисович кивнул на щенков, заботливо уложенных в люльку с грелкой.

-Чистый шоколад, молочный и горький, - улыбнулся главврач, рассматривая двух малышей в люльке.

-Самый дорогой окрас - шоколадный, - самодовольно произнес Николай Денисович, - они покроют все затраты.

- А этого - усыпить,- продолжил он, переведя взгляд на третьего щенка с пятнышком вокруг глаза.

Заметив удивлённый взгляд врача, собаковод объяснил своё решение:

- Я не могу допустить, чтобы бракованная линия дала потомство. Для меня это вопрос чести.

- Щенка можно стерилизовать,- возразил Самуил Андреевич.

- Можно. Но я не хочу. Усыпите щенка, я заплатил вашей клинике достаточно для того, чтобы вы не обсуждали моё решение.

-Да, конечно, - спохватился главврач, натянув на лицо любезную улыбку, - усыпить, так усыпить.

Самуил Андреевич поспешил за владельцем собаки, на ходу кивнув бригаде медиков, окруживших стол с роженицей. Сдвинутые при этом к переносице кустистые тёмные брови главврача должны были вдохновить бригаду работать лучше.

Ольга Юрьевна, дежурный ветврач, заметив сдвинутые брови шефа, только усмехнулась. Она знала, что её бригада сработала безупречно и внимательно слушала разговор, следя за капельницей. Врач могла бы поспорить с Николаем Денисовичем о нюансах чистоты породы лабрадора и об этичности усыпления здорового щенка, но промолчала. Для неё было очевидно, что владелец Альбы относится к собакам, как к приносящим доход капиталовложениям, а не как к живым существам. Через месяц у ветврача был запланирован отпуск, и она подумала, что неплохо было бы отвезти пятнистого щенка в подарок племянникам, благо, те давно просили у родителей собаку. Глядя на малыша, который, насосавшись молока, нахохлился, как совёнок и сладко посапывал с другими новорожденными, Ольга Юрьевна решила, что не позволит его усыпить. Ведь из щенка, смешно подрагивающего лапкой во сне, выйдет отличный компаньон её неугомонным племянникам. А то, что он с пятнышком, даже лучше - приметным будет. За такими приятными мыслями ветврач закончила родовспоможение и, распорядившись перенести новорожденных с мамой в специальный вольер, поспешила в кабинет главврача, но была неожиданно остановлена преградившим ей дорогу санитаром Михаилом. Молодой человек работал в клинике совсем недавно. Он был тихим, исполнительным, не особо приметным, с блёклыми светло-серыми глазами и вечными наушниками в оттопыренных ушах.

- Ольга Юрьевна, а что вы сделаете со щенком, у которого пятно? - взволнованным голосом спросил Миша.

-Вы же слышали, клиент заказал усыпление бракованного щенка, - с холодком в голосе ответила врач, чуть приподняв красиво очерченные брови.

-Но ведь это не гуманно. Я слышал, что запретили усыплять животных без причины, - продолжал напирать на неё санитар.

- Желание клиента для нас - закон, - строгим голосом произнесла Ольга Юрьевна, искоса поглядывая на камеру. Врач знала, что каждое их слово записывается, и не собиралась портить себе карьеру, успокаивая чувствительного юношу.

С этими словами Ольга Юрьевна удалилась из операционной, не заметив выражения решительного отчаяния в глазах юноши.

Михаил с детства страдал болезненной формой эмпатии, причем, проявлялась она в совершенно неожиданных ситуациях. Так, он не проронил ни слезинки на похоронах любимого дедушки, а позже, увидев хромого голубя, заливался всю ночь слезами жалости. Врачи объясняли расстроенным родителям, что, возможно, это «отложенное горе» и что таким образом мальчик оплакал уход деда. У маленького Миши случались ещё приступы внезапного горя, вызванные то случайно услышанной фразой из новостей, такой как «спасатели несколько часов доставала из коллектора котёнка», то грубым окриком на улице, адресованному непослушному ребёнку.

Так или иначе, но юношу взволновала судьба пятнистого щенка до такой степени, что он не мог думать ни о чём другом. Надраивая полы в операционной, Михаил строил планы по его спасению. Юноша представлял, как в самый последний момент подставит собственную руку под роковой укол, предназначенный щенку с пятнышком и врачи, потрясённые смертью санитара, не будут усыплять щенка. А про подвиг Михаила расскажут в новостях. Люди будут рыдать у своих телевизоров, жалея храброго юношу. Тут из глаз потенциального героя закапали жгучие слёзы прямо на свежевымытый кафель. Насладившись видениями собственного героизма, Миша закончил уборку и решил пойти ещё раз посмотреть на щенка.

Самуил Андреевич, сидя в своём кабинете, выписывал направление на процедуру усыпления щенка породы лабрадор, отметив в качестве основания пороки развития, приводящие к инвалидности. Главврач привык тщательно следить за документацией, зная, что проверка может нагрянуть в любой момент. Не хватало только подписи владельца, Николая Денисовича. Зазвонил телефон, Самуил Андреевич, отложив направление в папку «Срочное», покосился на экран смартфона. Там высветилось фото звонка - давно небритое лицо Виктора, старинного приятеля Самуила Андреевича, перебравшегося жить в Канаду. На экране к полным щекам с двух сторон прижимались щенки породы ньюфаундленд. Виктор был страстным любителем собак и частенько обращался за консультацией к другу по поводу здоровья своих питомцев. Приятели неспешно обсудили семейные новости, погоду, курс валют, артроз Белки, старой суки сенбернара, привезенной в Канаду из России ещё щенком. Давая советы по поводу лечения собаки, Самуил Андреевич вспомнил о пятнистом новорожденном щенке, рассказав о нём Виктору. На самом деле, главврач был убеждён в том, что Белку давно пора усыпить. Однако, зная, как друг привязан к собаке, не решился дать подобный совет. Рассказывая о предстоящей процедуре усыпления щенка, Самуил Андреевич испугался, что друг примет рассказ как намёк насчет Белки. Но эта история заинтересовала Виктора с другой стороны. Выяснилось, что в клубе собаководов, членом которого состоял Виктор, внезапно пошла мода на лабрадоров с пятнышками и такие щенки резко возросли в цене.

- Ты мне его оставь, я по своим каналам вывезу сюда. Разумеется, ты в доле, речь идёт о крупной сумме, - бубнил в телефон Виктор.

Самуил Андреевич испытал облегчение от того, что ему не придётся усыплять здорового щенка. Он уже прокручивал в голове варианты того, как всё устроить, чтобы Николай Денисович ничего не заподозрил. Тут в дверь кабинета постучали.

-Войдите, - буркнул главврач, пообещав другу перезвонить в ближайшее время.

В кабинет вошла Ольга Юрьевна с таким решительным выражением на чуть скуластом, привлекательном лице, что главврач решил - женщина будет требовать повышения оклада.

- У него гетерохромия, - воскликнула она с порога.

- У кого? Какая такая гетерохромия, - не понял Самуил Андреевич, испытывая облегчение от того, что оклад повышать в ближайшее время не придётся. Не то, чтобы в клинике не было финансовой возможности, но природная скупость заставляла главврача тянуть до последнего с материальным поощрением сотрудников.

- У пятнистого щенка. Я его сейчас осмотрела. Один глаз синий, а второй - зелёный. Очень необычно, никогда такого не видела.

Заинтересовавшись, Самуил Андреевич решил сам взглянуть на щенка. Идя по коридору, он рассуждал о том, что гетерохромия - это стигма, а чем больше стигм, тем явственнее выбраковка породы.

- А мне кажется, что стигмами природа даёт намёк на избранность, - заметила Ольга Юрьевна. Она шла впереди, показывая дорогу шефу.

«Ты даже не представляешь, голубушка, насколько права», - размышлял Самуил Андреевич, шагая следом. Подсчитывая возможную прибыль от продажи щенка, он невольно залюбовался стройной фигуркой своего специалиста. «Всё-таки надо подумать о повышении оклада девочке», - мелькнула мысль в голове главврача.

Прибыв домой, Николай Денисович узнал у жены, что его дочь консультирует приглашенный профессор по детской психиатрии. У их девятилетней Светочки было странное расстройство психики, уход в себя. Девочка целый день, молча, сидела в своей комнате и ни с кем не разговаривала. До недавнего времени Света была нормальным общительным ребёнком. В чём причина изменения в её поведении, не мог сказать никто. Жена с беспокойством рассказала, что профессор закрылся в комнате дочери и просил их не беспокоить. Всё бы ничего, но вот уже как два часа из-за двери ничего не слышно. Встревоженный Николай Денисович, постучав в детскую, решительно распахнул дверь. Супруги застали довольно мирную картину. Светочка сидела за столом, вокруг были разложены рисунки со странными каракулями, приглашенный профессор сидел рядом. Но самое главное - их дочь что-то увлечённо рассказывала тихим голосом.

-Ну, вот мы и закончили, - объявил профессор, Игорь Васильевич.

- Сейчас мы пройдём с вами в другую комнату для разговора,- обратился он к родителям.

-А ты, Светлана, закончишь свой рисунок, пока я буду беседовать с папой и мамой, хорошо? - девочка в ответ кивнула.

В гостиной, куда Николай Денисович с женой проводили профессора, выяснилось, что у Светы была душевная травма, вызванная переездом её лучшей подруги. Однако Игорю Васильевичу удалось компенсировать фрустрацию и найти замену. Свете необходим новый друг, и девочка его уже выбрала самостоятельно. Проблема в том, что им оказался увиденный Светой во сне необычный щенок с разноцветными глазами и пятнышком вокруг одного глаза. Как раз щенка девочка сейчас и пытается нарисовать.

В это время в гостиную вошла Света, протягивая им рисунок. На нём детской неумелой рукой был изображён щенок, в котором Николай Денисович сразу узнал бракованного малыша Альбы.

Самуил Андреевич внимательно рассматривал щенка, лежащего на ладони у Ольги Юрьевны. Малыш обсох, родовая припухлость с мордочки сошла. Теперь стало хорошо видно, что его правый глаз, действительно, ярко-синий, а левый - болотно-зелёного оттенка, к тому же окружен рыжим ободком, что придавало мордочке нарядный вид. Сам щенок был палевого окраса, а кисточка на хвосте - чернильная, будто её макнули в баночку с черной краской.

В это время в кармане главврача зазвонил телефон. Ответив на звонок, Самуил Андреевич услышал голос Николая Денисовича:

- Добрый день. Как там моя Альба?

- Добрый день, Альба принесла пятерых кутят. Вот мы с Ольгой Юрьевной как раз их осматриваем. Кроме тех шоколадных, которых вы, Николай Денисович, уже видели, сука принесла кремовую девочку и серого мальчика. Оба без единого пятнышка.

- Спасибо, Самуил Андреевич, порадовал. А как там...- голос собаковода запнулся, - пятнистый?

Самуил Андреевич замялся с ответом, просчитывая варианты. С одной стороны, без подписи владельца усыплять не законно. С другой - владелец сам распорядился усыпить щенка, о чём есть свидетельство в форме видеозаписи. Кроме того, при этом присутствовала бригада медиков. А вдруг Николай Денисович передумал усыплять щенка? К тому же, Самуилу Андреевичу было жаль терять прибыль от продажи необычного малыша.

- Как вы и распорядились, выбраковку усыпили, - отрапортовал главврач бодрым голосом.

- Как усыпили? Без моей подписи? - с яростью в голосе прошипела трубка, - да я вас по судам затаскаю, да я вашу паршивую клинику сгною к чёртовой матери.

Главврач насторожился. Нельзя было сказать, что тирада собаковода его напугала, но деньги Самуил Андреевич считать умел. Мгновенно прикинув, какой суммой ему будут грозить судебные издержки, он воскликнул в трубку:

- Постойте-ка! Бригада ещё не успела взять щенка в работу. Жив ваш пятнистый.

Трубка в ответ помолчала с явным облегчением.

- Я скоро приеду за пятнистым, - произнёс Николай Денисович, отключаясь.

Глядя в округлившиеся глаза Ольги Юрьевны, которой был слышан весь диалог, главврач проворчал:

- Кто их разберёт, этих собаководов. То усыпи, то не моги, - махнув рукой, Самуил Яковлевич пошёл к себе в кабинет, звонить Виктору.

Ольга Юрьевна ещё раз посмотрела на щенка в своей ладони, который как раз в этот момент смешно чихнул и попытался пососать палец женщины. Улыбнувшись, врач нежно прошептала:

- Не бойся, малыш, я не дам тебя в обиду, - кладя щенка обратно под тёплый бок Альбы, Ольга Юрьевна почувствовала в себе решительный настрой стать владелицей этого забавного живого комочка.

« Предложу денег. Не может же щенок стоить слишком дорого. В крайнем случае, возьму кредит», - размышляла Ольга Юрьевна за работой.

Вскоре в клинику подъехал Николай Денисович вместе с дочерью и женой. Самуил Андреевич повёл их в вольер к Альбе. Увидев их, Ольга Юрьевна поспешила следом. Однако пятнистого щенка в яслях не оказалось.

-Тут нет моего щеночка, - заплакала Светочка. Разъяренный Николай Денисович требовал у главврача немедленно вернуть бракованного щенка. Ольга Юрьевна застыла в недоумении, ведь щенок был на месте всего пять минут назад. Вспомнив о разговоре с санитаром Мишей, она предложила пройти в кабинет службы безопасности и посмотреть видеозапись.

На видео присутствующие отчетливо увидели, как Михаил вынимает пятнистого щенка из вольера. Другая камера показала, как он достаёт из холодильника и рассовывает по карманам бутылочки с готовой молочной смесью для прикорма щенков. Ещё одна камера зафиксировала, как Миша покинул здание клиники.

Позже выяснилось, что Михаила взяли на работу временно, по договору, и что никто толком не знает, где он живёт, а телефонный номер, записанный в договоре, не отвечает.

Электричка медленно тащилась в сторону Луги. Миша, сидя у окна, кормил щенка из бутылочки. Он был горд от того, что спас малыша от гибели. В город Михаил решил не возвращаться. Отдаст щенка матери, а сам пойдёт служить в армию. Давно пора. Раньше Михаил боялся службы, сбежав от призыва в Питер.

Теперь его волновало только, какое имя дать малышу.

- Ишь, какой пятнистый, чистый Арлекин, - произнесла соседка напротив.

Автор: Naa_tata

литература, #чтиво, хороший рассказ, проза

Previous post Next post
Up