Mar 02, 2011 10:00
Мы, женщины, - пол, конечно, прекрасный. Подчас не совсем хрупкий с виду, но в душе - непременно. Подчас надеваем на себя одновременно все яркие и блестящие вещи, которые найдём в нашем платяном шкафу, но и это не навсегда. Со временем тяга к "блестящей" жизни проходит.
Однако в нашем мире вещей, скоротечном и стремительном, есть, слава Всевышнему, такое великое явление как классика. Это явление может нравиться, вызывать неприязнь, тошноту, восторженные экстазы, - но оно существует!
Вот, к примеру, произведение Лимонова. Это что? Я бы назвала "выкидышем" одного десятилетия, не более. А Лермонтов? Конечно, навсегда свой человек. "Расстались мы; но твой портрет Я на груди моей храню: Как бледный призрак лучших лет, Он душу радует мою"... Эти строки будут нужны людям и через сотни десятилетий.
Постмодернизмы, футуризмы, акмеизмы... Все -измы рано или поздно уходят. Вот, например, сейчас время чего? Натурализма. Он бесстыжим образом проникает и на сцену лучших концертных залов, смешиваясь с мелодическими фразами Моцарта, Хоакино Родриго, Андреса Сеговии и даже старца в сединах - Иоганна Себастьяна Баха. Я имею в виду, прежде всего, исполняемые со сцены шедевры скрипичной и гитарной классической музыки, которые предполагают "сидячую" форму подачи шедевра. И вот здесь возвращаюсь к нам, женщинам...
Приходит солидная публика. Ароматы духов, новых платьев, в меру сдержанные беседы, приветственные возгласы старых знакомых, которые, наконец, плюнули на бешеный ритм жизни там, за стенами концертного зала, и пришли успокоиться немного, вместе послушать настоящую, хорошую музыку... Объявили. Народ замер. Как же! Это же самое лиричное творение великого Лео Брауэра!..
И выходит она. Как полагается, в чёрном. Это успокаивает, но ненадолго. Взгляды первых рядов скользнули по её чёрным туфелькам с большими розовыми цветочками. Потом - по тёмным колготкам, которым почему-то, если вести глазами снизу вверх, конца всё не наступало. От первых рядов понеслось до последних. Это безусловный шок. Перед ними - самка со скрипкой. Натурализм обострился, когда ЭТО село на стул. Лицо у сего образца сценического выступления - серьёзное-серьёзное, вытянутое-вытянутое, глазки преданно смотрят на гитару и закатываются в благоговении к потолку с английскими виньетками. Начала играть. Никто не слышал: что там ОНО выводит. Гвоздём выступления были ноги! Наверное, подумал смущённый народ, сейчас начнут подавать угощение: похоже, мы пришли в кабачок "13 стульев", ресторан низкого пошиба или ... О боже, неужели это самое знаменитое злачное место города - клоака страстей "Атлантида"???
Интересно, сценический этикет преподаётся в музыкальных вузах? Я раньше думала, что он в крови у всех классических музыкантов. Ну показала ты ноги с серьёзным лицом. На другом концерте, помнится, девушка-пианистка навалилась всем корпусом на клавиши и где-то там, под "корпусом", перебирала пальцами. Вопрос: довольна ли самка? Вероятно, очень мало у неё свободного времени для поиска временной второй половинки. В следующий раз я обязательно крикну из самой глубины зала: "Сядь поближе, милочка, нам не слышно!".
Дорогие девушки, женщины и Упоения Бальзака, которые смелым шагом выходят на классическую сцену! Если уважаемые преподаватели по каким-то причинам забывают напомнить вам о нормальном сценическом этикете, поймите сами, наконец, что Вы - не продукт ширпотреба, а высококультурный, достойный, уникальный в своём роде человек, задача которого - окультуривать массы, а не оболванивать их. Может, тогда и вторая половинка примагнитится не временная, а постоянная. И Вы станете не "выкидышем" кратковременного обучения в вузе, а Лермонтовым большой многолетней реки под названием Жизнь.
женщины,
концерт,
этикет,
гитара