Jul 26, 2010 14:08
Вот она, незнакомая Россия... Конец августа 1998 года. Тётя я большая, учёбу никто не отменял... Девятый класс - какая же я необыкновенно взрослая! И вот, предстоят новые одноклассники, учителя, школа...
В Котовске, куда переехали мама, папа и я, было пять школ, в одной из них в древние времена учился мой двоюродный брат Эдик. И по этой причине, конечно, мы с папой пошли набиваться именно туда.
Троек в табеле не имелось, на Украине я вообще училась хорошо. По математике вытягивала на «отлично»! Кто знал, что впоследствии незаинтересованный учитель отобьёт у меня к этой великой науке всякую страсть...
Единственное - на Украине я не изучала русский язык. Моя русскоязычная диаспора на Родине ограничивалась моей семьёй и парой-тройкой маминых подруг.
Выйдя за двери дома, я автоматически переходила на украинский, но это абсолютно меня не тяготило: мы же не замечаем, как каждое утро продираем глаза, возим щёткой по зубам, куда-то стремимся, а перед сном желаем друг другу «спокойной ночи»...
Но особой я была начитанной, уже пописывала увлекательные рассказики про тяжёлую жизнь испанской принцессы, про путешествие всем классом на огромном корабле, где сначала мы учились, а потом четверых из нас смыло в море (меня, подругу и двоих мальчиков), мы жили на острове и нас подобрал парусник с двумя принцами-индусами на борту... Или как директор школы наказал полкласса за взрыв учительской и сослал в Индонезию к туземцам - на перевоспитание, а мы спрыгнули в море, пока старшие спали, попали на необитаемый остров, создали собственные племена - девчачьи и пацанские, больницы, школы, и там родились наши дети... У меня где-то сохранилась карта этого острова...
По причине столь славного писательско-читательского прошлого я не боялась испытаний по русскому.
Ну как же... Не зря же за время учёбы я посадила зрение, читая лёжа перед сном...
Мы с папой ступили в учительскую школы №1. Планировка всего заведения очень смахивала на украинскую... И это радовало, обнадёживало.
Было 19 августа. В учительской нас поприветствовала худенькая завуч и проводила к учительнице русского языка и литературы. Как гордо и патриотично звучит, не правда ли: «Учитель русского языка!», «Учитель русской литературы!».
Хрумкая яблоком, дама-русистка усадила меня за диктант, где я сделала только две незначительные ошибки, но дама лениво посоветовала мне обратиться в ЦОМ (Центр образования молодёжи, где учат шить, вязать...). Папа сделал ей мягкое замечание, чтобы она не ела, разговаривая с людьми. На это учительница русского языка ответила: «Сегодня Яблочный Спас».
Она безбожно чавкала, хрупала и грызла - и я твёрдо решила в эту школу не поступать, потому что культурой тут не пахло, а я без этого не могу.
Вот так я и попала в школу №2, у самого дома, а классным руководителем по счастливой случайности оказалась одноклассница того самого брата Эдика. И учителя литературы и родного языка были такими, что, вероятно, только благодаря их таланту и интересу к собственному предмету я сама увлеклась филологией... И впоследствии по тому же руслу удачно поступила в университет.
рассказик