Рожаем без страха (только для женщин)

Jun 10, 2010 21:32


Рожаем без страха (только для женщин)

(правдивая история, которая случилась со мной)

А роды подкрались внезапно...

Мне ставили срок на начало мая, хотя я этому верила с трудом. Нужно всегда доверять своему сердцу, а моё мне подсказывало, что всё случится раньше. Тем более так хотелось, чтобы ребёнок родился Овном, как и я... Во время последнего визита к врачу меня запугали: ты пьёшь много жидкости, давай налегай на магний - и прочие ужастики от уважаемых докторов.

Дорогие будущие мамочки, врачей слушать надо, но не тогда, когда дело доходит до абсурда. «Не ешь апельсинов!!!», «Не принимай ванну!!! (только душ, мол)», «Не смотри в сторону остренького!!!»... Это советы времён Французской революции. Если не есть (в меру) апельсинов и прочих цитрусовых прелестей (тем более когда так хочется!), то наверняка у ребёнка на них будет аллергия. А вообще всегда надо прислушиваться к своему организму: он сам подскажет, когда, что и на каком сроке надо или не надо кушать, надо или не надо делать...

Вечером 28 марта я, как обычно, полежала в негорячей ванной. Мы с мужем навестили родителей. Ещё днём я успела оформить последний документ на покупку квартиры: ездила на другой конец города, шла по рыхлому снегу, в который проваливались ноги... Вечером, по сложившейся за месяц привычке, я вслух сказала мужу с величайшей досадой: «Ну когда же уже???». Он посмотрел на мой живот и участливо вздохнул.

Когда я была на шестом месяце, меня напугала знакомая, что рожать - это так невыносимо больно, и что лично она больше за это дело не возьмётся. С тех пор у меня появился страх перед ЭТИМ ДНЁМ.

Каждый день последнее время я думала: а ведь, может быть, именно сейчас - тот день, который будет записан моему сыну в Свидетельство о рождении... 29 марта, ночью, я тоже об этом думала, не находя покоя ни на одном боку, завидуя мирному посапыванию супруга... Малые естественные потребности, к частому явлению которых уже привыкла, подняли меня.

Вот тут и произошло то, что заставило меня в час ночи включить свет, разбудить мою половину и торжественно (ну не без страха, конечно) объявить: «Началось!»

Так и не получилось рожать в Тамбове, как хотела. Роддом был в десяти минутах ходьбы от нашего жилища, так что мы оделись и потихоньку пошли. Такси вымерли. Поначалу я радовалась: «Ну надо же, почти не болит! Какая я смелая!»

Наш роддом неприглядный, в три часа ночи я уже была там, причём меня встретили сонные медсёстры и акушерки с совершенно равнодушным выражением лица, как будто таких, как я, у них были толпы... Я осталась одна, мне ещё посоветовали поспать... И строго-настрого запретили садиться. «Лежи или стой!» - вот как сурово... А моя смелость, между тем, уменьшалась... Друзья, ну что сказать... Схватки - это явление, которое, как нам кажется, никогда не закончится. Во время них ты абсолютно не думаешь о том, что тебе больно, потому что это ребёнок идёт к выходу. Ты думаешь только о том, как сильно болит твой несчастный живот... Боль периодически возвращалась, и я успела крепко пообнимать все двери и поприслоняться ко всем стенам, бывшим поблизости от комнаты со страшным названием «Предродовая». Ходить-то не возбранялось...

За мной следом, через час,  явилась другая страждущая, её звали Наташа. Пришёл врач, нам вкололи какие-то снадобья... Сейчас я вспоминаю всё со смехом, а тогда я жалобными-жалобными глазами посмотрела на нашего врача и попросила: «Дайте мне обезболивающего!..». Улыбаясь, тот ответил: «Мы тебе только что три укола сделали... Чтоб не больно было...». «Надо же. А что-то не заметно...» - и тут наш мирный диалог прервал дуэт: это я на пару с Наташей закричали - но ещё не во всю мощь... Мы и не думали с ней, что это не вся мощь, на которую мы будем способны... «Сделайте кесарево...» - опять я. «Пока роды идут нормально», - доктор был невозмутим!

«И когда же я рожу?» - на самом деле вопросы меня просто отвлекали от насущной проблемы.

«Время покажет... Может, вечером... (и это притом, что было 6 часов утра!!!). Может, раньше...».

Знаете, что самое болезненное во всём процессе родов? Думаете, сами схватки? Или момент, когда ребёнок выходит из тебя? Или когда зашивают наживую швы в самом нежном месте женщины? Когда давят на живот, и мышцы неприятно сокращаются, для того, чтобы вышел послед? Нет, друзья мои!.. Это всё цветочки. Во время схваток бывают такие моменты (раза 2-3), когда врач и медсестра обязаны проверить, насколько расширилась та трубка, по которой, собственно, ребёнок и движется к белому свету. Первый такой момент происходит почти сразу, как ты приходишь в роддом. Тебя кладут на то самое кресло, которое ты сто раз видела в кабинете у гинеколога. Ты ничего не подозреваешь. Эта коварная банда из двух лиц врачебной квалификации (не знаю, кто из них, но мне показалось, что они это делали одновременно!) лезут прямо внутрь тебя - видимо, в самое начало той трубки... Хоть предупредили бы, я бы успела рот зажать, дабы из меня не вырвался самый дикий крик, который я от себя слышала за всю мою жизнь... «Расширилось на два пальца. Это хорошо», - радостно объявили мне они. «Что-то для двух пальцев чересчур...». Но я полагала, что с этим - всё. Не тут-то было... Спустя часиков шесть, когда я, никого не трогая, спокойно лежала и время от времени вопила что есть сил (даже не помню, о чём я думала в те минуты, вот странно...), явилась улыбающаяся медсестра-акушерка (человеком она оказалась замечательным, именно она впоследствии спасла меня, возможно, от смертельного исхода), но никуда меня не повела, а «проверила трубку» на месте...

В третий раз она пришла уже в полдень, с врачом, и я напряглась, предвосхищая очередную «проверку», в чём не ошиблась. Но на этот раз было не так больно, и меня удивило, что, не обращая на моё жалобное лицо ни малейшего внимания, медсестра о чём-то пересмеивалась с доктором (человек тоже хороший, мне в этом плане повезло) и одновременно лезла ТУДА. Не глядя на меня, пританцовывая на месте, видимо, от хорошего настроения, она поделилась новостью с врачом: «О, а вот и головка...». Только с этой минуты я начала понимать, что суть не в животе, а в том, кто из него появится. С этого момента я ждала ЕГО.

Я была просто счастлива, что не позорюсь одна своими воплями. Хотя крик - это лучшее средство, чтобы боль притупилась. Самое лучшее. Тогда я это поняла. Ну, голосить нам не запрещали, и мы с Наташей продолжали в том же духе, причём форте в течение часа сделалось фортиссимо. А что там выше фортиссимо? Ещё не придумали? Однако уже пора... Раз есть прецеденты.

В этот день, в 14.08 ожидалось знаменательное событие - затмение Солнца. Более чем 50 процентов... Поэтому я не удивлялась мутнеющему утру. Но ещё я слышала, что апогей затмения не очень хорошо действует на людей и природу, и поэтому переживала. А с другой стороны, мой сын родится в такой уникальный день! Это должно как-то повлиять на его судьбу, на его характер...

Всему приходит конец.

«Ну что, пошли?» - акушерка помогла мне встать.

«Куда?» - я так привыкла к своей участи мученицы...

«Попробуем...» - она была очень весёлой девушкой. Её звали Алина. Позже я узнала, что её ребёнок погиб, когда она рожала, и, может быть, поэтому она всегда так обходительна и добра к другим будущим мамочкам.

Вслед за нами, уходящими в родильную, раздался громкий Наташин вопрос: «А я?»

«А тебе ещё рано!»...

«Если ты будешь меня слушаться, родишь быстро», - сказала Алина, когда я залезла на знакомое кресло. Я закивала... Она оказалась права. Сами роды прошли минут за пять-семь. Я даже сначала не поняла, что всё закончилось. Сын родился ровно в час. Ребёнка сразу унесли взвешивать, делать анализы, пеленать... Потом показали... Он был похож на меня. Я уже знала, что назову его Львом. Не дав им налюбоваться, опять утащили.

Через час и Наташа родила - дочь Арину. Недавно я видела Наташу - у неё уже второй ребёнок! Храбрая...

Кто бы мог подумать, что с окончанием родов не всегда заканчиваются наши приключения в роддоме. Спустя сутки, ночью, в мою палату забежала Алина.

- Почему так много крови?  - спросила она, проверяя и швы и всё остальное.

- Я читала в книгах по беременности, что обильное кровотечение - это нормальное явления после родов, - ответила я весело.

Я действительно чувствовала себя хорошо. Даже отлично. Я забыла всю боль, которую испытала за прошедшие сутки и не отказалась бы родить тут же второго. Теперь я знала, что роды - да, больно, но не страшно. И боль забывается моментально. Теперь я ругала себя за то, что боялась все эти последние три месяца.

- Не в таком же количестве... Не нравится мне это...

И опять куда-то убежала. Врач давно ушёл. Через десять минут Алина появилась снова в сопровождении другой акушерки и... той самой кровати на колёсиках, на которой меня, собственно, и доставили в палату несколькими часами раньше.

- Давай сюда... - мне помогли переместиться. - Мы тебе сейчас плазму немножко повливаем...

Ну, плазму так плазму. Я не придала значения тому, что меня переложили на «родильное» кресло, а не привезли в палату капельницу или прочее оборудование... Засыпая, я краем глаза видела, как одна из акушерок внесла в родильную поднос, накрытый плотной тканью. И оттуда блеснул прибор, похожий на операционные ножницы... Я уснула.

Меня разбудило шуршание, шёпот и странные шорохи: вокруг меня суетилась толпа людей в белых халатах, какие-то незнакомые лица, знакомый врач, сострадательно на меня глядящий, - всего человек шесть или семь. За окном было ещё темно. Я начинала догадываться. Посмотрела на акушерку.

- Это очень больно?

На что она грустно ответила:

- Женщина всё вытерпит...

И всё-таки я не знала, к чему готовиться. ЧТО это будет и ПОЧЕМУ.

Во время «полётов» вне тела, окутанном морфием, я видела странный и страшный сон. Я летала в пространстве, где меня всюду, с четырёх сторон, окружали разноцветные кубики, наподобие тетриса, которые сложился в определённом порядке. Я летала длинными коридорами, и вдоль всех этих коридоров были эти ужасные квадраты. В этом сне я знала, что стоит дотронуться хоть до одного из них - и жизнь уйдёт. Сущий кошмар...

Причина оказалась обыкновенной: остался махонький послед. А в нашем роддоме нет приборов, которые могут сразу определить такие вещи...

Короче говоря, после большой потери крови меня спас только отличнейший гемоглобин, а то бы неизвестно ещё, что было (не зря я на смородиновый компот нажимала во время беременности).

Однако, друзья мои, веселейший эпизод всей этой послеродовой канители произошёл утром, когда серьёзные люди в белых халатах ретировались, а на смену им пришли новые медсестрички, не видевшие меня в глаза. Мне привезли из Тамбова кровь донорскую. Мужскую! Спасибо тебе, далёкий неизвестный! В моих жилах течёт часть твоей жизни, твоего тела, твоих мыслей... Может, ты повлиял на меня ту, которая я есть сейчас?..

Эта кровь медленно и приятно растекалась внутри меня. Вошла старшая медсестра, только что явившаяся на работу. Она взглянула на пакетик с тёмной красной жидкостью, висевший надо мной, и тут на её лице отразилась паника. Она по-тихому забежала в соседнюю комнату, где сидели две новые медсестры. Она испуганным голосом активно им зашептала (однако я услышала): «Девочки, а вы проверили кровь на совместимость?». Суета там усилилась, стало жарко... Старшая медсестра вышла ко мне с самым ласковым лицом:

- Как ты себя чувствуешь?

- Отлично, - ответила я. - Прохладно и приятно...

Она успокоилась.

Несмотря ни на что мои роды были удачными. Всё то, что я здесь описала, - это частности, и все эти частности имели счастливый исход. Вероятно, это было какой-то задумкой Бога, ведь для чего-то же всё это со мной произошло.

Родов бояться не стоит. Можно благополучно родить в самом необычном месте и, наоборот, иметь проблемы в самой лучшей клинике.

Верьте в удачу!!!
 

роды

Previous post Next post
Up