Как почувствовать себя Эйнштейном?

Oct 10, 2024 10:44





Как почувствовать себя Эйнштейном?

Учёные доказали, что критические ситуации способствуют улучшению деятельности головного мозга. Специалисты пришли к выводу, что в опасных ситуациях мозг способен реагировать на 30% быстрее, чем в состоянии покоя.

Доводилось ли вам бывать в ситуациях, когда вы совершали поступки, казалось бы, вам непосильные?

У меня несколько раз такое было. И один случай помню до сих пор весьма отчётливо.



Довелось мне учиться в физико-математической школе. В 9м классе учителем алгебры у нас был Пётр Иванович. Дядька - своеобразный. Математик от Бога, ему бы в университетах преподавать, но… зелёный змий сгубил его карьеру и преподавал он школярам.

Логики вызывать к доске учеников у него никакой не было. Он мог несколько раз подряд спросить, а мог забыть о существовании ученика на месяц. Вобщем, предугадать спросит он тебя или нет, было невозможно.

Зато метод преподавания у него был особенный. Пётр Иванович ходил по классу с длинной линейкой и бил ею нерадивых. Ученик подсказал кому-то, или домашку не сделал, или крутится на уроке - хлобысь линейкой по плечам. И не важно отличник ты или двоечник. (Сразу скажу - никому даже в голову не приходило кляузничать на него мамам-папам. Мы (ученики) его по-своему любили. И бил он не больно. Это скорее было актом позора.)

Так вот, прихожу я как-то на урок, не сделав домашнюю работу. По традиции - в начале каждого урока вслух зачитывали решение задач домашнего задания. Но, в тот день внутренний голос мне подсказал, что раз учитель меня на предыдущем уроке вызывал к доске, то теперь не спросит. Обманул зараза!

Начинается урок и Пётр Иванович называет мою фамилию. А у меня домашки нет…

Я к своим друганам, сидящим впереди - эти два оболтуса такие же, как и я, наглые лентяи. Я метнула в сторону взгляд о помощи - там наш закоренелый троечник сидит. Естественно, он даже если что-то и порешал, то … Больше помощи ждать неоткуда - сидела я на последней парте. Что делать?

Понимаю, если сделаю объявление о несделанном домашнем задании, то поглаживания линейкой мне не миновать. Позорище!

Хватаю учебник, открываю, быстро нахожу задачу и начинаю её решать. Без ручки и тетради - просто глядя в учебник. (На минуточку, - это была тригонометрическая функция какой-то повышенной сложности!)

Оба моих друга, повернувшись ко мне наблюдали весь этот процесс и их глаза постепенно округлялись.

Короче, решила я задачу. Сказала ответ и жду свою законную двойку, радуясь, что Пётр Иванович не станет учить меня уму-разуму своим дедовским методом.

- Молодец, - говорит преподаватель, - ответ правильный, пять.

Поначалу я даже не поняла - он пошутил или серьёзно. Открываю заднюю страницу учебника с ответами, смотрю - и впрямь решение правильное.

Друзья с восхищением смотрят на меня и произносят - «Ну ты монстр!»

К слову, потом дома в спокойной обстановке я попыталась решить эту задачу. Не смогла. По всей видимости, гения математики во мне смогла пробудить только угроза «палочной дисциплины».

Тот случай дал мне понять, что возможности человеческого мозга безграничны, просто мы не умеем ими пользоваться.

© Лина Яндараева, 2024

Серия детские воспоминания: Как стать философом...  и   Не рой другому яму…

общество, #осеньвкармане, детство, воспоминания

Previous post Next post
Up