Это все, что нужно знать о "радетелях", которые "заботясь" о сохранении языков, делают все, чтобы обязать всех изучать языки республик:
- Сын "президента" Миниханова учится в дорогой престижной школе, где преподают учителя-иностранцы.
- Образование получает на английском языке.
- Русский язык, государственный язык РФ, изучает на дополнительных уроках.
- Татарский язык, "государственный язык РТ, язык своей матери, родной язык, язык земли, язык коренного народа" и что там еще - не изучает от слова "совсем"
=====================
В казанских школах уже прошли последние звонки, ученики сдали учебники и отправились на заслуженный трехмесячный отдых. Не стала исключением и инновационная для Татарстана Международная школа ISK (International School of Kazan). С 2014 года она стала известной как благодаря системе образования по международной программе бакалавриата IB, так и за счет именитых персон, чьи дети там учатся. ISK сегодня включает в себя три здания в Казани. На улице Федосеевская расположена начальная школа, а на улице Мавлютова, помимо начальных классов, функционирует отдельное здание средней школы. Также филиалы школы работают в Иннополисе и в поселке "Три медведя", возле ОЭЗ "Алабуга". К концу учебного года "Idel.Реалии" обсудили работу школы с ее нынешними сотрудниками, родителями и бывшими педагогами, которые были вынуждены покинуть её.
ПО СЛОВАМ СОТРУДНИКОВ
Сотрудники администрации учебного заведения с уверенностью заявляют родителям, что их детей обучают только лучшие педагоги по системе международного бакалавриата (International Baccalaureate®) IB, а по окончании школы они получат международный сертификат. С таким, как заявляет администрация школы, ребенок сможет поступить в несколько тысяч вузов без экзаменов. В России сертификат по программе IB принимают, например, МГУ и Плехановский университет, а в мире в список входят Гарвард, Принстон, Оксфорд, Кембридж, Имперский колледж Лондона и Национальный университет Сингапура.
В августе 2017 года школа объявила в Instagram, что официально является членом Ассоциации Международных Школ CIS.
"...Наша школа теперь входит в онлайн-каталог школ CIS, который является информационной базой для родителей, заинтересованныхв возможности дать своим детям образование высокого качества", -
говорится в посте.
Русский язык изучается в качестве дополнительного, татарский не изучатся совсем
Однако в онлайн-каталоге CIS казанской школы нет, а на сайте школы
есть информация, что "Международная школа Казани продолжает работу над процессом аккредитации Совета международных школ (Council of International Schools)."
Отметим, что детей в ISK принимают с четырех лет. Первые два года ребенок ходит в детский сад. В первый класс здесь идут с шести лет. Сотрудники администрации отмечают, что до второго класса педагоги при общении с детьми могут перейти на русский, но только в крайних случаях. Основной язык школы - английский. Русский язык изучается в качестве дополнительного, татарский не изучатся совсем.
Говоря про педагогов, в классе обычно работают два человека - основной иностранный учитель и его русскоговорящий ассистент с безупречным знанием английского языка. Иностранных педагогов отбирает руководство школы на ярмарках вакансий в Бангкоке, ОАЭ и США, а также на специальном международном сервисе с базами данных преподавателей. Если учитель устраивает администрацию школы, его приглашают в Казань, подписывают договор, предоставляют жилье в кампусе на территории школы. Испытательный срок для всех педагогов длится полгода.
Доля иностранных учащихся составляет 10%. Большая часть из них - дети педагогов.
Помимо привычных каждому из нас уроков, в программе международной школы еженедельные занятия с логопедом (до пятого класса), с библиотекарем по чтению и с психологом по тимбилдингу. Также детям предлагают бесплатные спортивные, научные, музыкальные кружки. Среди них, к примеру, кружки по изучению китайского языка, робототехнике и программированию.
Детей, как сообщает администрация школы, принимают в течении всего года по наличию мест. В этом году ISK закончили 350 учеников начальной школы и 103 ученика средней. Доля иностранных учащихся составляет 10%. Большая часть из них - дети педагогов.
Если вы хотите отдать ребенка в ISK, вам придется заплатить: 1) за тестирование - 10 тысяч рублей; 2) единоразовый вступительный взнос - 120 тысяч рублей; 3) ежемесячную оплату - 64,5 тысячи рублей в начальной школе и 73,5 тысячи рублей в средней. Система грантов пока что не предусмотрена.
ПО СЛОВАМ РОДИТЕЛЕЙ
"Idel.Реалии" удалось связаться с несколькими родителями, чьи дети учатся в ISK. Все они в восторге от международной школы, но предпочли скрыть свои имена и личные данные детей.
- Мой ребенок учится в начальной школе с первого класса. Сейчас даже дома он говорит преимущественно на английском языке и так, что я сама его периодически не понимаю, - рассказала Алина. О стоимости обучения мама не сказала.
В принципе, нам всё нравится, за исключением стоимости
Алина отвозит сына в школу к 8:30, забирает после пяти. Всё это время ребенок находится сначала на уроках, а после - в кружках. Сколько уроков в день и сколько они длятся, женщина сказать не смогла.
- Мы отучились здесь только первый год. В принципе, нам всё нравится, за исключением стоимости. Для моей семьи это много, но образование ребенка того стоит. У нас, правда, сменилось несколько учителей за год, но если сын Минниханова там учится, значит пока всё хорошо, - рассказала Евгения.
По ее словам, про сына президента Татарстана Рустама Минниханова в школе говорят исключительно родители. "Чего только мамочки не придумают, пока ждут детей у входа", - заверяет Евгения. 10-летний Искандер Миннихановучится здесь в начальной школе.
ГЛАЗАМИ ЭКС-УЧИТЕЛЕЙ
В редакцию "Idel.Реалии" обратились несколько бывших сотрудников Международной школы в Казани. Они столкнулись с грубостью и неуважением в свой адрес, что закончилось их возвращением на родину. Всех их уволили в период испытательного срока в течение этого учебного года. Никому из учителей не объяснили причины увольнения и практически за каждой историей стоит личный конфликт.
Джордана попросили в срочном порядке собрать вещи и отвезли его в аэропорт
Джордан Флойд вел в школе уроки музыки. О его профнепригодности администрация сообщила за несколько дней до Нового года. Джордана попросили в срочном порядке собрать вещи и отвезли его в аэропорт. Ему не позволили войти в учебное здание, забрать вещи из кабинета и попрощаться с другими педагогами.
- Официальная причина: "Я не подходил под ожидаемый стандарт". Дело в том, что на протяжении всей моей работы (с сентября 2017 года) за мной никто не следил и не наблюдал. Меня просто вызвали в кабинет замдиректора и уведомили об увольнении. За этим, по моему мнению, стоит конфликт учителей с руководителем начальной школы Берил Николсон. Она дружит с директором школы Ниязом Гафиятуллиным и это единственная причина, по которой она там работает. Сотрудники ISK часто жаловались, что она не подходит на эту должность. У нас с ней тоже возник конфликт, где я указал на неточности в ее работе. Она сказала, что я себя плохо веду по отношению к ней, хотя я дал понять, что она просто не права, - сообщил Джордан Флойд.
Похоже, увольнение и найм были основаны на том, кто согласился или не согласился с руководством
После этого разговора учителя отправили домой в США. Следом за ним через какое-то время была уволена семейная пара Дженнифер Магирович и Гассан Бархауме. Дженнифер занимала должность координатора программы начального образования, а Гассан преподавал в третьем классе. Двое их детей учились в средней школе.
- Менеджеры пытаются представить школу как учебное заведение, работающее по программе IB. На самом деле школа очень далека от стандартов IB. Мою жену, Дженнифер, освободили от должности координатора программы начального образования IB, потому что она не соглашалась с руководством относительно того, как следует управлять и реализовывать программу. В период испытательного срока руководитель начальной школы Берил Николсон должна была проводить наблюдение за каждым новым учителем, чтобы выяснить, кто нуждается в поддержке, а кто в дополнительной подготовке. Она не делала этого и затем школа уволила четверых учителей, не проводя никаких наблюдений и собраний. Похоже, увольнение и найм были основаны на том, кто согласился или не согласился с руководством, - рассказал Гассан.
СТАНДАРТЫ ПРОГРАММЫ IB
Свои аргументы педагоги подкрепляют информацией из личных бесед и результатами наблюдений за деятельностью школы. Как рассказали Дженнифер и Гассан, руководство школы достаточно сильно подстраивается под родителей и их мнение.
- Начальство совсем не думало ни об интересах учеников, ни о программе IB. Родители детей получили образование в совершенно иной системе, далекой от философии и методов концептуального образования, основанного на самообучении и самостоятельном расследовании. Такая концепция междисциплинарна, не включает учебники и не устанавливает время для таких предметов, как английский, математика и наука. Здесь предметные области включены в более крупные концепции, такие как изменение, соединение, функция. Родители не понимали этого и требовали, чтобы использовались учебники. Администрация приобрела набор учебников по математике, по которым учатся в США, но они не подходили учащимся ISK. Здесь дети очень плохо знали английский и просто не понимали задания. Дженнифер (координатор программы - прим. ред.) была против использования учебников математики. Ее никто не слушал, потому что родители настояли на обратном. В итоге учебники раздали, но задания в них оказались слишком сложными. Позже родители настояли на том, чтобы математика и вовсе преподавалась на русском языке как в обычной школе. Это и произошло. Такое поведение руководства нарушает принципы международной школы и ее программы, где преподавание идет на английском. Также нарушает философию программы IBO, где математика преподается в форме исследования, а уроки зубрежки минимальны, - рассказали Гассан и Дженнифер.
Родители получили образование в совершенно иной системе, далекой от методов концептуального образования, основанного на самообучении и самостоятельной работе
Помимо этого семейная пара, как и другие, была недовольна Берил Николсон. По их словам, она часто вела себя очень грубо по отношению к учителям и их помощникам и даже доводила их до слез. Нияз Гафиятуллин, как заметили Дженнифер и Гассан, поощрял такое отношение, в частности к местным жителям. По словам бывших педагогов, глава школы говорил, что "эти люди должны благодарить за такую работу".
Дженнифер успела открыто высказать свое недовольство Ниязу Гафиятуллину и главе учебного департамента и профессионального развития учителей Хайди Дик Хилти до своего увольнения. Дженнифер признается, что в начале Хайди была единственной, кто ее поддерживал. Позже в личной беседе Хайди сказала что "руководители попросили ее делать то, что говорят" и произнесла фразу: "Мы должны позволить им потерпеть неудачу".
Дженнифер и Гассан также рассказали "Idel.Реалии" историю другого педагога - Сары Д’Амбросио. Она также преподавала в начальной школе. Женщину уволили после конфликта с личным репетитором сына Минниханова.
- Сын президента Татарстана учился у Глодел Хейворд в прошлом году, в третьем классе. В этом году мальчик перешел к другому педагогу, а Глодел стала его репетитором. Хейворд дружила с Берил Николсон и бежала к ней жаловаться по поводу и без, будучи уверенной, что к ней должны относиться "по-особенному". Так однажды Глодел пожаловалась на Сару из-за того, что та как-то оскорбила ее в личном разговоре. Дело в том, что Хейворд не пересекалась с Сарой, ибо они работали в разных кампусах. Несмотря на это, в течение нескольких дней после того, как Хейворд пожаловалась администрации, Сару должным образом уволили и вывезли из университетского городка, - сообщила Дженнифер Магирович.
Дженнифер сообщила, что Глодел Хейворд в том числе отказывалась выполнять и ее рекомендации. Уверенная в своей правоте, она всегда знала кому пожаловаться, чтобы человека уволили", - вспоминает о ней Дженнифер. Из-за разногласий с Глодел она перестала получать достоверную информацию о работе педагога, что впоследствии стало еще одним поводом для конфликта с Берил Николсон.
Нам не удалось связаться с Сарой Д’Амбросио за дополнительным комментарием. Она лишь подтвердила слова своей коллеги и отказалась продолжать диалог о школе.
Дженнифер Магирович и Гассан Бархауме признаются, что не понимают такого отношения к проекту, и намерены ставить его в негативный пример на международной арене. И это в то время, когда ISK пытается получить аккредитацию Совета международных школ (Council of International Schools).
Где учится сын Минниханова: что скрывает самая "престижная" школа Казани
О работе и внутренних конфликтах в International School of Kazan
www.idelreal.org