Глупый пингвин робко прячет...

Sep 30, 2013 07:00

Глупый пингвин робко прячет тело жирное в утесах…
http://my.mail.ru/community/russkaja_shkola/4648FB9179D526F8.html

Начался новый учебный год. У вас всё ещё боятся?

В нашем классе восстание против БЯ закончилось, едва начавшись, ещё в прошлом году. Когда администрация начала прессинг, родители быстренько сдулись и на все согласились. Надо признаться, я тоже сдулась. Потому что то, как они давили и мотали нервы, - это было виртуозно. Скажу честно: за все годы моей взрослой жизни, за всё время работы в непростых условиях, с начальниками отнюдь не ангельских характеров такое психологическое давление я испытала впервые. И, если бы мне вовремя не подсказали, что лучше отказаться от БЯ сейчас, а не потом, когда это будет сделать в разы сложнее, всё могло бы быть иначе.
Но моему ребенку повезло. Через пару дней заявление-уведомление было у директора, и всё стало хорошо. Надо сказать, что и школа не стала идти на принцип, и нам не пришлось идти в суд. Т.е. наше желание было услышано и понято. К чести администрации.
Остальные дети в параллели и школе продолжают учить БЯ. Со 2 по 3 класс - 1 час в неделю, с 4 по 10 класс часов, насколько я знаю, больше.

Надо сказать, что учительница БЯ в прошлом году у наших детей была распрекрасная. В прямом смысле. Например, башкирский дети любили и знали лучше, чем английский (который преподавался из рук вон плохо). Но во втором полугодии произошло то, что я предвидела. Когда другие родители рассказывали мне, как детям нравится предмет, я предполагала, что педагог ведь может поменяться. Вы не поверите, но так и случилось. Пришла другая учительница, которая детям не нравится. Появились первые недовольные: кому-то (отличникам) поставила тройки, кому-то просто перестали нравиться уроки. У меня начали спрашивать, ходим ли мы на башкирский, и как вообще мы без него живем.

Рассказываю: живем мы хорошо. На башкирский ребенок не ходит, сидит в это время в своем классе, либо сидит на башкирском, но оценок не получает. Отношение к нам не поменялось. Никто не тиранит, оценки не занижает. Всё хорошо.
Тем, кто боится, что ребенка из-за нежелания учить БЯ начнут кошмарить в школе, могу сказать вот что. Неужели вы готовы отстаивать права своего ребенка только один раз за время его обучения в школе? Неужели вы, если его начнут унижать и гнобить, не напишете куда надо жалобу, не пойдете и не разнесете к чертовой матери школу, РОНО (и что там еще потребуется)? А будете терпеть, утешаясь тем, что он не учит башкирский? Поверьте, школе не нужны разборки, и администрации проще принять ваше заявление и освободить вашего ребенка в индивидуальном порядке, чем потом оправдываться перед проверяющими за то, что не умеют работать с родителями. Им всем (и школе, и РОНО) проще закрыть глаза на ваш отказ «в индивидуальном порядке». Если уж очень упертая администрация, намекните, что готовы на крайние меры (суд, прокуратуру и т.п.).

Если вы отказываетесь от БЯ всем классом и все как один стоят на своем (что, к сожалению, очень-очень редко бывает, поэтому, опираясь на свой опыт могу посоветовать писать отказ в инд. порядке, так вы меньше убьете нервов и не потратите зря время на трусливых родителей), то я вообще не вижу проблемы - весь класс точно не загнобят.
В этом году мы снова написали заявление-уведомление. Приняли. Дети из класса жалуются на башкирский, родители, случается, тоже. В прошлом году они учились в первом полугодии по учебникам первого класса, а во втором полугодии - по книжкам за второй класс. Это потому, что для первого класса ФГОСами не предусмотрено вариативной части, в которую суют часы родного, башкирского и КБ. Слабо освоить за год два годовых курса иностранного языка?
При этом учебники - я смотрела - непростые. Для башкироговорящих еще ладно, а вот прочие «небашкиры» учат уроки вместе с родителями, и последним нелегко приходится. Потому что в словарях есть не все слова, интернет-переводчика, как на Гугле, например, нет, сами язык не учили (да и не выучим никогда, непросто это в условиях, если нет языковой среды), знакомых, владеющих башкирским, нет. При переводе получается белиберда.

Поэтому родители тоже жалуются… Но написать заявление почему-то боятся. Говорят «не разрешат». А что значит «не разрешат»? Только вы можете решать, учить ребенка необязательному иностранному языку или не учить. Это вам страшно, причем тут чье-то мифическое разрешение? Если вы трусите, пусть ребенок учит, и нечего жаловаться.
Все почему-то ждут, что вот «приедет барин», торжественно влезет на школьную парту с ногами и объявит о высочайшем указе, освободит их от БЯ. Поверьте, никто никогда не объявит торжественно, что всё, можно не учить. Не будет этого никогда, потому что это политика, это финансирование, это целая куча мегаспециалистов среди чиновников, педагогов и ученых. Они никогда «не разрешат». Хотя право выбора по закону у вас есть. Просто надо вот взять и перестать бояться. Если психологически тяжело разговаривать с администрацией, пишете завление-уведомление и отправляете почтой. Можно в копии указать МО РБ, РОНО, прокуратуру, кого хотите)). Будут прорабатывать, просто спокойно, без нервов стойте на своем. Пока мотают нервы, можете петь (не вслух, а про себя) веселые песенки. Можно уведомить администрацию о записи разговора и включить диктофон. Тогда вряд ли кто-то решится намекать, что у ребенка будут проблемы.

И вообще, хватит уже бояться и ныть, возьмите инициативу в свои руки. Мне вот, честное слово, спокойнее, когда мой ребенок только не учит, и на общем фоне национально-языкового благополучия нас не видно. Но детей-то жалко. Неужели вам своих детей жалко не настолько сильно, насколько страшно?
Знаете, какая у меня теперь мечта? Отказаться от КБ. Ну не устраивает меня уровень текстов, которые там напечатаны. Очень уж он низкий, даже для башкирских культурных деятелей. Не знаю, на башкирском тексты, возможно, были бы высокохудожественными, но книжки-то на русском. Жаль, что хорошего литературного редактора авторы, видимо, не нашли. Я уже не буду говорить, что книжки эти потихоньку-полегоньку продвигают идеи превосходства одного народа. Меня это раздражает. Поэтому я рассказываю своему ребенку о Советском Союзе, о том, как когда-то многие национальности и народности жили в одной стране, и нет "хороших" и "плохих" наций. А в книжках по КБ толерантности точно нет. Ну, и фактически и исторически они неточны (руду там башкиры выплавляли раньше планеты всей, да и регион наш отдельное государство, хотя почему-то в составе России)…
Но если мы сейчас попытаемся отказаться от КБ, нас точно не поймут. Поэтому остается только верить, что наше МО РФ наконец обратит внимание на эти книжки и запретит по ним «учить» детей. Но это будет уже совсем другая история…

Да, и еще у детей с 4 по 10 класс есть действительно очень-очень серьезная проблема, которой я не касаюсь, потому что, к счастью великому, мы учимся уже по новым ФГОСам. Среднему же и старшему звену вообще "недодают" уроков русского и литературы. Вот им, действительно, намного тяжелее отстоять нужный план обучения. А у нас, поверьте, так, цветочки, а не война)))

Наталья Андреева

изучение национальный языков в нацреспуб

Previous post Next post
Up