Я никогда не буду хорошим журналистом. Хороший - он в моем представлении стремится разузнать что-то (вопреки всему) и донести до людей. А меня в работе больше всего заводит возможность зайти за табличку "Посторонним В" - в прямом и в переносном смысле.
В прямом - я была на хлебзаводе, в разных цехах на производстве, лазила на крыши и в подвалы, была в кабине самолета (правда, он стоял на земле, не летел). Почти залезла на башенный кран (крановщица вовремя вспомнила о том, что для высотных работ нужен спецдопуск и дальше какой-то там промежуточной площадки нас с фотографом не пустила). За кулисами театра, в бутафорской мастерской театра кукол... Вот эта возможность понять, КАК что-то работает, вникнуть в механику процесса - это магия.
В переносном - это возможность задавать людям вопросы. Может, я в очередной раз открыла Америку, но меня не так давно осенило - люди так мало общаются! Набор шаблонных фраз - не разговоры, а ритуальные танцы. И иметь возможность спросить, вызвать у человека разрыв шаблона, пробить мужика в костюме (чиновную даму) на эмоции - это кайф. Возможно, даже наслаждение властью.
Еще хороший в моем представлении журналист не расстраивается из-за негатива. Он может быть не только прямой (накричали, грубо ответили, не захотели общаться и т.п.). Про это однажды писал
sergelin . Ссылку не найду, но суть поста была в том, что он, плотник, изготавливающий на заказ мебель, не понимает, как люди могут работать в милиции, в больнице и т.п. - когда вокруг боль, проблемы, стрессы... А ему хорошо оттого, что люди заказывают домой авторскую мебель тогда, когда у них нет проблем, и он общается в основном со счастливыми людьми. Вот в работе журналиста вокруг много разного, и негатива тоже. Уметь в этом спокойно существовать - это, в моем понимании, одна из составляющих профессионализма.
А еще надо хорошо работать каждый день. А я - когда как. Иногда так туплю, или нервничаю, или еще что-нибудь, что не идет, и хоть ты тресни. Но бывают и отличные дни - для справедливости :)