Mar 25, 2008 01:34
Это мой шурин Эврилох. Шальной Эврилох, буян и забияка, с кем я дрался в детстве за право убить Лернейскую гидру. Гидра шипела в корзинке -- пять желтоголовых ужей, пойманных в расщелине; гидра шипела, а мы катались с Эврилохом по траве, напрягая мальчишеские тела, пока мне не стало скучно.
-- Я Геракл! -- он вдавил мои лопатки в жухлую зелень, вскочил и принялся плясать, размахивая самодельным дротиком. -- Я Геракл! Истребитель Чудовищ!
Я лежал и смотрел в небо. Он был Геракл, а мне было скучно. Нет, иначе мне MIсталоD скучно. Поперек детской потасовки; в середине игры. Со мной так случалось и раньше. Говорят, я родился слабоумным; говорят, я прогневал богов, но они вняли родительским мольбам и вернули мне рассудок. Рассудок, который временами превращался в холодное, безжалостное лезвие, отсекающее все лишнее.
Например, гидру -- пять бессмысленных ужей.
-- Я Геракл! -- Эврилох наконец обратил на меня внимание, подумал и смилостивился. -- А ты... ты... Хочешь, ты будешь Персеем Сначала я убью гидру, а потом мы пойдем на берег, и ты убьешь Медузу
-- Не хочу, -- я действительно не хотел. -- Персеем не хочу. Я буду гидрой. И ты меня убьешь. Ладно
Эврилох долго молчал. А потом бросил дротик и с ревом убежал домой.
состояния,
цитаты