Dec 02, 2016 12:45
Не знаю, видимо особенность менталитета, но это - лучший фильм-катастрофа из тех, которые я видела...
Соблюдены основные требования жандра - динамика и драмма, красивая картинка, преодоление обстоятельств и себя... Но есть несколько таких находок, за которые хочется долго и много говорить спасибо сценаристу. Ну и конечно атмосфера, воссозданная достаточно полно, чтобы редкие объекты современной техники не сильно резали глаз... Атмосфера- это то, что по моему скромному мнению всегда неплохо удается в нашем кино....
Теперь о том, что я считаю реальными находками для этого жанра:
- Отсутствие явной линии главных героев - сюжет охватывает несколько разных семей/людей, у каждого из них своя трагедия и свои радости. И никогда не понятно, кто из тех, кого мы видели, спасется, а кто все-таки нет... Нет ощущения предопределенности, которое так часто снижает драмму в других катастрофах.
- Показана анатомия трагедии - а именно, как реагируют на свою работу профессиональные и непрофессиональные спасатели, которые сталкиваются с таким объемом боли и решений, которые они вынуждены принимать. Такого я не помню ни в одной катастрофе, где большая часть спасателей в основном - статисты, призванные облегчить страдания главных героев.
- Достаточно жестко обошли те штампы, которые считаются обычными в фильмах-катастрофах. Вроде бы шаблонные ситуации мама-ребенок, отец, возвращающийся домой, нувориш, которого ситуация ломает и показывает с другой стороны - решены категорически по другому.
- Гениальный ход, когда визуальная картина фильма строится по реальным фотографиям того времени. Я сначала думала, почему в некоторых моментах в руки так и просится фотоаппарат - а оказалось реально реконструкция, и в титрах фигурирует большая часть этих кадров
- Нетрадиционная для таких фильмов концовка - никакой улыбающейся семьи на фоне рухнувшего мира... но по оптимизму и силе - перекрывает традиционную концовку просто в разы.
Вобщем фильм безусловно стоит того, что бы его посмотреть. Главное не водите на него детей и нервных женщин - он предельно физеологичен и трагичен. Лишен привычного для американских аналогов "замыливания" определенных сцен. Но после него любить людей значительно легче - хотя бы потому, что в нём они кажутся именно людьми, а не актерами. И кстати отдельное спасибо продюссерам за то, что в актерском составе нет почти ни одного примелькавшегося лица - фильму это только на пользу.
дневниковое