Обусловленность своеобразия русского менталитета культурой массового употребления грибов

Mar 23, 2016 22:21

На ЛСД и шизоидные грибы в мире потрачена туча букв. Так что напомню лишь о том, что в истории появления амстердамской дури найден русский след. О том, во сколько раз ЛСД тяжелее гашиша. И о том, куда вся эта дурь помогла ЦРУ Западное стадо завести.



В конце 1920-х в США вышла книга «Грибы, Россия, история», в которой высказывается, в частности, гипотеза об обусловленности своеобразия русского менталитета неизвестной Западу культурой массового употребления грибов. Один из соавторов книги опередил шпионов (ЦРУ) в поиске мексиканских «волшебных грибов», которые по мнению агентства могли стать «наркотиком правды».

Случилось это 29 июня 1955 года, а везунчиком оказался Гордон Уэссон, любитель-миколог, вице-президент банка «Джи Пи Морган» (ну, куда без банкира в разговоре о «дури»)...

В упомянутой выше книге говорилось, кстати, что самыми ярыми противниками поедания грибов были англосаксы. С учетом того, что миру стало известно с тех времен, можно сказать, что авторы книги здесь промахнулись. Англосаксы к грибам быстро пристрастились, - правда не к тем, что любы нам, русским, а к грибочкам «шизоидным», галлюциногенным.

Для любителей этой растительности цивилизованная Голландия, например, - настоящий рай, где разрешается употреблять слабые галлюциногены грибного происхождения.

Безобидный такой, чистенький смарт-шоп. Правда, одна дама, зъив пару ножек от голландского мухомора, ВСЮ НОЧЬ ДЕРЖАЛА РУКАМИ свой балкон в гостинице! Утром у неё руки болели. А седалище просто отваливалось (она «сидела в позе лотоса», а руки - вверх, плиту бетонную «держала»).

И это не худший вариант: если, отведав грибочков, «станете рыбой», то можете ненароком вернуться в родную стихию, - в канал...

В начале 1950-х ЦРУ всерьез озаботилось поиском «наркотика правды», который, якобы, должен был помочь агентству в борьбе с врагами Америки. А так как ЛСД был тогда открыт только-только, в 1947 году, и производился фирмой «Сандоз» в несерьезных объемах (около 40 г за период до 1953 года), внимание ЦРУ как раз и сфокусировалось на шизоидных грибках.

Опередившего шпионов/разведчиков шустрого банкира к грибам привлекла, кстати, - еще в 1927 году, - его жена Валентина, девушка русского происхождения:

--- Во время свадебного путешествия летом 1927 года, Уэссоны шли по горной тропинке, как вдруг Валентина свернула в лес. Как пишет Уэссон, «она увидела растущие там дикие грибы и восхищенно рассматривала скопления этих растений, восторженно называя их ласкательными русскими именами. Подобно всем добропорядочным англосаксам, я был мало знаком с миром грибов и считал, что чем меньше я знаю об этих отвратительных извращениях растительного мира, тем лучше. Для нее же они были вещью бесконечно привлекательной, очаровывающей ее восприимчивый разум».

Несмотря на протесты мужа, Валентина собрала грибы, принесла их домой и приготовила на обед. Она съела все - одна. Уэссон не захотел их даже попробовать. Она подшучивала над его ужасом, а он говорил, что на следующее утро проснется вдовцом. После того как Валентина осталась жива, они решили найти объяснение «странному расхождению культур», обусловившему такую странную реакцию мужа на грибы. С этого момента они были «на крючке», и жизнь их стала богаче/интереснее.

НО, - многие беды от знания

Почти через 30 лет после знакомства с одним из любимых русских блюд, Гордон Уэссон дошел, - в прямом смысле этого слова, - и до мира грибов шизоидных.

Несомненно, Уэссоны слышали легенду о «плоти божества», и в 1953 году они приступили к поискам, тратя на это все свои отпуска. Свою первую безуспешную поездку в Мексику они предприняли примерно в то же время, что и ЦРУ.

Уэссонам повезло только во время третьей поездки, когда Уэссон со своим спутником Алланом Ричардсоном нашел «священный грааль» высоко в горах. 29 июня 1955 года они вошли в дом в деревне Хуаутла де Хименес. Там они встретились с молодым индейцем лет 35... [К счастью] он говорил по-испански:

--- ... Перегнувшись через стол, я спросил его серьезно, тихим голосом, можно ли мне поговорить с ним доверительно. Он охотно согласился. Тогда я спросил, не поможет ли он мне узнать тайну священных грибов. Я воспользовался их индейским названием «нтишито», правильно произнеся это слово. Оправившись от изумления, он сказал, что это легко осуществить (А ЦРУ до сих пор не осознает, как важно знать языки).

Вскоре индеец отвел Уэссона и Ричардсона в глубокий овраг, где в изобилии произрастали эти грибы. Гости делали снимок за снимком, фотографируя грибы, и набрали их полную картонную коробку.

Затем индеец повел их в горы к женщине, исполнявшей древний грибной ритуал. Звали ее Мария Сабина. До ритуала она угостила гостей очищенными грибочками, и Уэссон отправился в первое в истории грибное «путешествие», совершенное чужеземцами. Сильные галлюцинации продолжались несколько часов подряд, до четырех утра:
--- Мы бодрствовали, и видения приходили независимо от того, были наши глаза открыты, или закрыты. Они выступали из центра поля зрения, раскрываясь по мере приходы, то быстро, то медленно, по нашему выбору. Они начинались с мотивов, напоминавших узоры на коврах..., или на чертежных досках архитекторов. Затем они превращались в дворцы со дворами, аркадами, садами, - роскошные сады, украшенные полудрагоценными камнями... грибы вызывали раскол сознания и раздвоение личности, своего рода шизофрению, когда рациональная часть сознания продолжает рассуждать и наблюдать за чувствами, испытываемыми другой стороной личности...

Люди из ЦРУ пропустили это событие, но очень быстро узнали о нем. И уже в 1956 году уговорили Уэссона показать им заветное место.

Не успел в рамках программы MKULTURA раскрутиться «грибной» подпроект № 58, как мечты руководства программы о монополии на новый наркотик растаяли так же, как и в случае с ЛСД. И снова на пути ЦРУ стала швейцарская фирма «Сандоз», получившая от одного из участников поездки в Мексику (Роже Гейма) образцы грибов, полученных тем в Париже из спор «волшебных» грибов. Альберт Гоффман, - первооткрыватель ЛСД - быстро извлек из них и воспроизвел активный химический ингредиент, назвав его псилоцибин.

Признаю, что сказав «на пути ЦРУ», я, конечно же, пошутил. Умные швейцарцы прекрасно понимали, что становиться на пути этой машины неразумно. Так что контроль за использованием и грибков, и ЛСД оставался, конечно же, за ЦРУ, которому лишь пришлось увеличить затраты на его покупку. А цэрэушникам разве жалко, - деньги же не из своего кармана...

В общем в арсенале Доктора Шок № 1 и его последователей были не только электрошоковая терапия, но и настоящий «опиум». В виде и амстердамских грибочков, и LCD, - препарата, уносящего человека в «путешествия» по неведомым далям нереального мира. Дури, более тяжелой, чем гашиш (по весу) в миллион раз.

... Хиппи буквально протолкнули сексуальную революцию; они поощряли употребление психоделических наркотиков с целью расширить человеческое сознание. Во времена расцвета хиппи LSD не считался наркотиком и в США был в свободной продаже.

2 мая 1968 года в Латинском квартале Парижа вспыхивает студенческий мятеж - прообраз «оранжевой революции». Вот некоторые из лозунгов «мятежников»:

--- «Пролетарии всех стран, развлекайтесь!»

--- «В обществе, отменившем все авантюры, единственная авантюра - отменить общество!»

--- «Секс - это прекрасно!»

--- «Всё - и немедленно!»,

--- «Алкоголь убивает. Принимайте ЛСД»...

События 1968 года не прошли бесследно для французской экономики. Чтобы спасти финансовую систему, де Голль (с 65-го по 67-й год выжавший из США более 3000 тонн золота) вынужден был предложить непопулярные меры стабилизации, включая строгий контроль над заработной платой и ценами, контроль за денежным обращением и повышение налогов. Его предложения отклоняются. 28 апреля 1969 де Голль уходит в

http://nashaplaneta.su/news/obuslovlennost_svoeobrazija_russkogo_mentaliteta_kulturoj_massovogo_upotreblenija_gribov/2016-03-23-14536

наркомания, грибы

Previous post Next post
Up