Скрытый способ кражи народных денег в особо крупных размерах, или кто залез в карманы пассажиров?

Oct 31, 2013 01:05

В ходе спора по транспортной теме всплыл немаловажный факт: в Германии цена проезда в их пригородных поездах меньше, чем стоимость проезда в поездах РЖД. Более того, на железных дорогах Германии успешно и с прибылью оказывают транспортные услуги населению десятки частных поездов, не жалуясь на то, что их деятельность убыточна.



И тут мне стало интересно, какая реальная себестоимость проезда на электричке, без учета спонсирования Локомотива и аренды офисов с видом на Кремль?

К сожалению, копаясь в интернете, я не нашел никаких данных, которые могли бы достоверно сказать о себестоимости поездки в пригородных поездах. Поэтому, пришлось оценивать себестоимость по косвенным признакам и достаточно приближенно. Если я ошибся в расчетах, поправьте меня.

Условно: себестоимость путешествия пригородного поезда из точки А в точку Б складывается из следующих составляющих:
Заработная плата машинистов и персонала, работающего непосредственно в электричке.
Расход электрической энергии на перевозку электровоза из точки А в точку Б.
Амортизация электровоза и вагонов
ТО и ремонт электровоза и вагонов
Стоимость обслуживания и амортизации железнодорожных путей и прочей инфраструктуры (жд станции, турникеты, контролеры и т.п.)

Итак. Модель для расчета. Берем обычную электричку, состоящую из 10 вагонов и электровоза. В электровозе сидит 2 машиниста. Больше обслуживающего персонала, за исключением цыган, торговцев и бродячих музыкантов, электричка не имеет.

В день электричка делает 4 поездки в один конец.

Заработная плата машиниста: 60 тыс рублей в месяц.

В расчете на один рейс зарплата машиниста 500 рублей. На бригаду машинистов: 1000 рублей.

Расход электрической энергии электровозом: 62,3 кВт.ч./Эл-воз км.

Стоимость электричества: 1 руб/кВт*ч

Маршрут Москва - Сергиев Посад (100 км в один конец): 62,3 * 100 * 1 = 6230 рублей на одну поездку в Сергиев Посад

Амортизация электровоза и вагонов (по реальному сроку службы в 30 лет) в расчете на 100 км: считаем так. Стоимость нового вагона: 15 млн рублей. Стоимость электровоза: 30 млн рублей. Стоимость всего пригородного поезда: 180 млн рублей. В расчете на 100 км: 180 млн / (360 мес *30 дней * 4 поездки по 100 км в день) = 4000 рублей на одну поездку.

ТО и ремонт подвижного состава в расчете на 100 км. Считаем так: расходы на ремонт не более 15% от начальной стоимости оборудования в год. Следовательно, затраты на ТО и ремонт пригородного поезда из 10 вагонов и электровоза составят 180 млн рублей * 0,15 = 27 млн рублей в год. В расчете на 100 км получаем цифру в 18 750 рублей.

Стоимость обслуживания и амортизации самих железнодорожных путей. Сложный вопрос, будем оценивать по косвенным показателям:

РЖД в 2008 году на операционные расходы (включая Локомотив) потратила 821,5 млрд руб. В управлении у РЖД находится 85,5 тыс км. железных дорог. Следовательно, все расходы РЖД на перевозку грузов и пассажиров, включая обслуживание и амортизацию путей, составили 9,6 млн рублей на 1 км. в год.

Но в эти 9,6 млн входят и зарплаты машинистов, и ремонт составов, и покупка футболистов. Надо вычленить именно ту цифру, которая заложена в цене на билет.

Для этого обратимся к статистике, что чаще ездит по этим путям: пассажиры или грузы?

Тоннаж типового грузового вагона: 50 тонн.
За 2008 год было перевезено 2,4 трлн тонно-километров. Или 48 млод вагоно-километров.

Средняя загрузка вагона электрички составляет (предположим) 100 человек.
За 2008 год было перевезено 176 млрд пассажиро-километров. Или 1,76 млрд пассажирских вагоно-километров.

Из них 10% это поезда дальнего следования. Следовательно, на пригородное сообщение приходится 1,6 млрд пассажирских вагоно километров.

Суммируем и вычисляем долю нагрузки на жд полотно от перевозок тел неудачников, живущих далеко от места работы:

1,6/(48+1,76) = 3,2%

Итак, аж 308 тыс рублей ежегодно на километр жд полотна приходится на пассажиров электричек.
Сколько же на время следования электрического чудо-ссаного поезда в Сергиев Посад???
Ответ:

35 рублей за километр и 3500 рублей за всю поездку.

И это я еще не вычел отсюда зарплаты машинистов, амортизацию вагонов и пр. по версии РЖД. Да ладно, пусть РЖД подавится. Суть не в этом.

Что получилось в итоге?

Себестоимость путешествия электрички от Москвы до С-Посада: 1000 + 6230 + 4000 + 18750 + 3500 = округленно, 33,5 тыс рублей.

Сколько же платят пассажиры бедного и несчастного РЖД за поездку до Сергиев Посада???

В поезд в среднем набивается 1000 человек. Цена поездки: 132 рубля. (http://tutu.ru/rasp.php?st1=20000&st2=48507). Итого: 132 * 1000 = 132 000 рублей.

132000 - 33500 рублей = 100 тыс рублей = прибыль РЖД с одной электрички.

Это нормально???

100 тыс рублей = прибыль РЖД с одной электрички!

http://3rm.info/40497-skrytyy-sposob-krazhi-narodnyh-deneg-v-osobo-krupnyh-razmerah-ili-kto-zalez-v-karmany-passazhirov.html

финансы, бизнес, экономика

Previous post Next post
Up