В четверг нам посчастливилось попасть на концерт Depeche Mode, прошедший в рамках турне The Delta Machine. Конечно, мы пока не готовы отдавать по 600 долларов за места в первых секциях, поэтому купили билеты General admission за $38. Билеты были без мест, мы стояли на лужайке за амфитеатром и были вполне этим довольны.
Но речь не об этом. С самого начала стало ясно, что Depeche Mode решили исполнить абсолютное большинство своих хитов. Но вот только если я, например, с первых нот узнавала и подпевала таким песням, как "Walking in my shoes", "Pain that I'm used to", "Precious" и пр., то местные зрители пришли в совершеннейший восторг и взахлеб распевали "Just can't get enough" и "Home" (исполненную в виде лиричной баллады) - причем, независимо от возраста.
Нет, я, разумеется, эти песни слышала и где-то даже подпеть могла. Но мне показалось странным, что у американцев вечными хитами числятся совсем другие песни группы, которые в России не особо прижились. И наоборот.
В итоге пришла к мысли, что все дело в текстах. Все-таки, с английским в России не так уж и хорошо, поэтому мы чаще ориентируемся на музыкальную составляющую, на мотив. Native speaker'ы помимо мотива улавливают и смысл - и поэтому многие песни для них становятся знаковыми из-за смысла. Та же "Home" - вы бы видели, с какими вдохновленными лицами ее пели зрители.
Или же причина в другом?
P.S. Такие признанные хиты, как "Personal Jesus" и "Enjoy the silence" пели все 20 тысяч зрителей.
Это напомнило мне записи выступлений Queen на Уимблдонском стадионе - правда, тогда пели сотнями тысяч а-капелла и целые куплеты. Наверное, такого уже не бывает...
UPD: К вопросу о стадионном роке - со мной поделились ссылкой на документальный фильм об
истории стадионного рока - а я поделюсь ею с вами.