Долина Смерти. День 2. Приключения на переднее колесо.

Mar 23, 2015 18:55

На второй день у нас были ну просто наполеоновские планы, но уже к обеду стало понятно, что мы сильно переоценили свои силы. К чему это привело, станет ясно чуть позже.

Первым на повестке стал Titus Canyon. Google maps сыграли со мной очередную злую шутку, направив меня к западному входу в каньон. Суть в том, что дорога через каньон односторонняя, потому проехать его можно только с востока на запад. Подъехали с запада - извольте оставить машину на стоянке и топать пешком, чтобы увидеть 1/10 этого удивительного места. Хотите приключение? Тогда надо выехать из парка по 374 шоссе и свернуть налево в нужном месте. Указатель там, кажется, имеется, но не уверена, что его легко заметить с южной стороны. Так что лучше прогрузить заранее карту и искать на ней дорогу, которая с востока приведет вас на Red Pass.

К счастью, карта, которую мы получили в туристическом центре, вовремя направила меня на путь истинный, поэтому, собрав палатку и покидав вещи в наш верный Dodge RAM (или, ласково, баран), мы рванули навстречу приключениям.

I. Titus Canyon - восточный заезд
Подъезд - грунтовка, высокий клиренс обязателен, требования к полному приводу обязательно проверять заранее.
Парковка - несколько смотровых по дороге, парковка на выезде/западном входе.
Туалет - на западном входе.
Проложенные пешеходные дорожки - нет.
Время на осмотр - 2-4 часа на машине.
Рейтинг крутости: 8/10, если вы новичок в такого рода поездках.

Еще раз повторю - обязательно проверяйте дорожные условия заранее! В январе из-за сильно размытой дороги полный привод был обязателен, и это не было преуменьшением - в некоторых рытвинах легко можно было посадить два колеса сразу.

1. Все начинается довольно безобидно, затем начинаешь карабкаться в гору и, начинают открываться примерно такие виды:




2. Взобравшись на самую высокую точку, попадаем на небольшую смотровую площадку - это и есть Red Pass. Народ вовсю покоряет скалы ради новых видов, а нам места для нашего барана не нашлось, так что едем дальше.



3. И за перевалом тут же открывается завораживающий вид, из тех, что по традиции на фото не передашь. Нам предстоит спуститься в эту долину и проехать ее насквозь вплоть до самого Titus Canyon. Да-да, в дороге мы уже около часа, а до каньона еще и не доехали.



4. На дне долины обнаружился город-призрак Leadfield. Как поселенцы забрели сюда - еще полбеды. Это каким же упорством надо обладать, чтобы предположить, что там можно что-то найти и залезть туда в поисках месторождений. Тем не менее, 300 энтузиастов поселились тут (до выхода из горного хребта - почти 10 миль в каждую сторону) в 1926 году, даже офис почты открыли. Меньше чем через год город бросили.
Группа мотоциклистов, один из которых ниже (как мы поняли, группа состояла из отца и двух дочерей) продвигались с той же скоростью, что и мы. Крутые ребята.



5. И, наконец, мы въехали в Titus Canyon, тут и начинается тот самый 4Х4. Поначалу глубина каньона невелика...



6. Но потом!



Становится понятно, что дождь в Долине Смерти - опасное явление. Дороги размыты так, будто там сель прошла. Вот тебе и пустыня.
Мили за 3 до выхода начинают попадаться пешие туристы, которые вошли в каньон с западной стороны. Считаю, что они много потеряли, не поехав автомобильным маршрутом.

Проехав Titus Canyon насквозь, вы попадете на Scotty's Castle Road, т.е. вы окажетесь в северо-западной части Долины Смерти.

II. Ubehebe crater
Долина Смерти как пустыня ну очень богата на разнообразные природные образования. Кратер вулкана Йобихиби, возраст которого всего 2-5 тыс. лет, тому подтверждение.

Подъезд - асфальт.
Парковка - большая.
Туалет - нет, кустиков тоже, так что учтите =)
Проложенные пешеходные дорожки - есть три трейла. Первый - вокруг кратера. Диаметр кратера - 1 км, так что пи эр квадрат и все такое. По второму трейлу можно спуститься на дно, третий ведет к Маленькому Хиби - небольшому кратеру неподалеку.
Время на осмотр - 20 минут - бесконечность. Главное - не одуреть от сильнейшего ветра.
Рейтинг крутости: 6/10.

7.



8. Дядечка вытоптал сердечко



На кратере мы не задержались, потому что нас ждал главный пункт назначения, которым я грезила задолго до того, как мы решили ехать в Долину Смерти.

III. Racetrack
Что тут сказать. Все было против нас.

1. Не рассчитали время - от кратера отъехали около 3 часов дня. На дорогу было выделено час с копейками. Даже если бы все сложилось, на осмотр осталось бы слишком мало времени, и обратно пришлось бы ехать по этой ужасной дороге в темноте.
2. Не рассчитали бензин - из Furnace Creek выехали с 4/5 бака (заправиться не смогли, бензин на заправке кончился), очень много отъела дорога по Titus Canyon (на заметку - лучше не ставить планы на Racetrack и Titus Canyon на один день). А потом выяснилось, что дорога на Racetrack мало того что препаршивейшая (она full-drive recommended, но дело скорей не в приводе, а в шинах), так еще и нехило забирает в гору. Это, наверное, даже хуже, чем дорога на Утес Степана Разина (кто был, поймет), еще и камни супер острые. На полпути мы стали всерьез сомневаться, хватит ли нам бензина на обратную дорогу.
3. Не рассчитали обратную дорогу. Поскольку ночевать нам предстояло в Paramint Springs, я планировала, что, посмотрев Racetrack, мы напрямую рванем через перевал у Hunter Mountain и неплохо сэкономим по расстоянию и по времени. К счастью, те ребята, которые помогали нам позже, рассказали, что перевал закрыт. Точнее, не столько закрыт, просто там столько снега, что без цепей и advanced навыков там не проехать. Этой информации не было ни в путеводителях, ни в официальной ежедневной сводке рейнджеров! Это можно было узнать только у самих рейнджеров на станции! Это в очередной раз говорит о том, что с Death Valley шутки плохи, и все надо проверять-перепроверять у рейнджеров.
4. Ровно на полпути я пробила колесо. Признаться, до сих пор не пойму, что сыграло решающую роль - скорость или невезение. Да, гнала я около 40 миль в час, что на такой дороге было многовато, но народ впереди нас гнал еще сильнее. Причем, самый опасный на вид участок мы прошли спокойно, а потом, когда дорога вроде стала поприличней, датчик давления в шинах запищал, и передняя левая шина спустила под ноль прямо на наших глазах секунд за 15.
Какое-то время мы пытались разобраться с запаской сами. Но мы не поняли, как ее спустить из-под днища.
Вторая проехавшая навстречу машина остановилась, и матерые американские мужчины предложили свою помощь. Фактически, они сделали все за нас - спустили запаску, нашли виртуозно запрятанный в этой огромной машине домкрат, поставили его и поменяли колесо.
На наш вопрос, почему домкрат ставится в такое специфичное даже для пикапов место, получили ответ: "Because it's a damn American car!".
Эти же ребята остудили наш пыл насчет перевала у Hunter Mountain. Скрипя зубами и скрепя сердце, мы решили отказаться от Racetrack. Стало ясно, что в планировании поездкок я профан, а в следующий раз мы просто снимем Jeep Wrangler в Furnace Creek и поедем покорять эту злосчастную дорогу на специальной машине.
Доехав в глубоких потемках до Paramint Springs, быстро зачекинились, поужинали горячими сосисками и завалились спать. Наутро станет ясно, что неудача с Racetrack немного подкосила наш энтузиазм, но отнюдь не отвадила от нас приключения. Об этом - в следующем посте.
Посты про Deahth Valley (еще 2) добью на этой неделе. Надо разбавить сессию в колледже графоманством. Ну и не могу я позволить себе отправиться в новое путешествие, не закончив рассказывать про то, что было еще в январе)).
Stay in touch)

usa, national parks, 4x4, ghost town, американцы, death valley, california

Previous post Next post
Up