Уже закончилась первая четверть, а у Ани с музыкалкой только-только начинает налаживаться. Давно хотела записать, вот решилась
Вставлю сюда свои сообщения подруге с подробным описанием хода событий.
Итак, в прошлом году Аня попросилась в музыкалку на флейту, ее взяли. Было 2 преподавателя (по специальности и сольфеджио+фортепиано), обе молодые девочки. Аня бежала к ним на занятия, всегда выходила довольная и обязательно играла дома нам и гостям на флейте и фортепиано. В конце года попросила добавить ей хор.
В конце августа оказывается, что обе наших «девочки» уволились (одна устала разрываться между учебой и работой, вторая вышла замуж и переехала в Ростов). В итоге у Ани разом 4 новых преподавателя. Хор и сольфеджио понравились. С фортепиано то хорошо, то слезы (преподаватель шубутная тетечка на первом занятии «испугала» своим напором Аню).
Основная проблема с новым преподавателем по флейте.
Преподаватель АО пригласила познакомиться. Приходим, настроившись на знакомство, а оказалось, что АО хотела провести полноценное занятие, ну да ладно.
АО просит Аню сыграть. Аня начинает играть свою прошлогоднюю экзаменационную. Буквально на третьей ноте АО останавливает: «Подожди, а кто тебя так учил держать флейту?! На это же невозможно смотреть, если ты так на конкурсе будешь играть, тебя никто даже слушать не будет».
Аня держала флейту правой рукой за кончик. Как после узнала у нашего прежнего преподавателя ЕБ, это нормальная практика в начале обучения, когда правая рука практически бездействует, используют такой способ, чтобы на нее не отвлекаться и Аня владеет обеими способами.
В общем, Аня сразу в слезы. АО смутилась, начала объяснять как правильно держать, говоря, что у Ани все остальное хорошо (ногой ритм отстукивает), но, естественно, все мимо. Аня закрылась и наотрез отказалась играть еще раз что-то.
Я попросила Аню выйти и предложила преподавателю в дальнейшем использовать формулу «дослушал-похвалил-исправил». АО вроде согласилась.
На втором занятии Аня занималась без меня, но в присутствии аккомпаниатора (Ак), после тоже вышла в слезах.
На третье занятие Аня не дошла. Поднялась к кабинету и не заходя в него выбежала ко мне во двор, наотрез отказавшись идти на занятие.
Я поднялась к АО, она выказала понимание, попросила поговорить с Аней. Аня пришла, но выдавить из нее хоть что-то не удалось. Я сказала что пойду за советом к завучу. АО несколько изменилась в лице и сухо сказала «Ну идите».
Завуч «наехала», типа не хочет заниматься, значит отчисляйтесь, за вами очередь из 5 человек на место. Потом добавила, что помнит Аню и ее тонкую душевную организацию (в прошлом году подменяла сольфеджио), что ей надо давать время успокоиться.
Я вспомнила, что Аня любит деньги и договорилась, что буду ей платить за каждое занятие. Аня воодушевилась.
Было с аккомпониатором на фортепиано.
Зашли с Аней в класс (она попросила меня быть там).
АО на телефоне включила для Ак видео с каким-то концертом (наверное обсуждали музыку).
Ак поздоровался с Аней и переключился на нее.
АО сухо сказала 'готовься' и продолжила пытаться переключить внимание Ак на виде 'Красивая ж мелодия'
Аня мешкает. Достает старую тетрадь с мелодиями, дневник, кладет перед АО. Та, ноль внимания.
Ак включается в процесс, смотрит мелодии в тетради (с прошлого года) спрашивает у АО что играть, вспоминает, что в прошлый раз были этюды.
Я их достаю. Ак предлагает Ане их сыграть. Та соглашается. Я подсказываю подойти поближе, чтобы видеть ноты.
Играют. Ак как-то пытается подсказать сыграть длинную ноту, я напоминаю про счет для измерения длины.
Аня не дотягивает. Ак на это обращает внимание. Пытается объяснить, что надо тянуть вопрашает 'А что нам поможет дотянуть ноту?' Молчание
Ак уже по ИО обращается к АО с просьбой подсказать. Та, оторвавшись от телефона (согласовывала опять расписание в общем чате) говорит 'Больше воздуха набрать' и всё.
Играют дальше.
Ак в перерыве обратил внимание, что Аня уже ручки правильнее держит 'Согласны, АО?'
АО мельком глянув: 'Ну да'
Я незаметно вышла, вдруг это АО на меня так реагирует (типа обиделась в прошлый раз, что я к завучу ходила после отказа Ани заниматься, видно было, что АО тогда это задело, я думала она со мной пойдет, а она сказала 'Ну идите' и ушла).
За дверью слышу то же, Ак играет, пытается что-то подсказать. Спрашивает у АО подойдет ли это для экзамена и когда он будет (похоже в конце октября). Та коротко и невнятно отвечает.
Ак пытается гонять Аню по нотам. Типа он показывает, она должна быстро ее назвать🤦♀
Аня путается.
Через время Аня выходит в слезах.
Выдавливаю из нее, что не хочет играть одно и то же. Уговариваю сыграть мелодию, т.к. ее надо к экзамену подготовить.
Начала играть, опять Ак просит назвать ноту, опять ми.
Назвал сам. Аня играет другую. Ак поправляет, Аня говорит, что забыла как.
Ак обращается к АО, как ее сыграть на флейте? АО спрашивает какой октавы, не дожидаясь ответа говорит что 1 и 2 играются так. Показывает в воздухе.
Аня опять играет не так. Ак опять к АО, та опять в воздухе. На третий раз я прошу Аню дать свою флейту АО, та показывает как надо.
Кое-как сыграли мелодию. Еще одну Аня отказывается и опять в слезах.
Говорю Ак, что на этом всё. Он ободряюще: ничего, устала. На хоре повеселится.
Спрашиваю, что нам надо к экзамену. Когда он будет. АО - в конце октября.
Еще раз - что учим?
АО молчит.
Ак: Попробуем польку быструю, надо бы что-то медленное, но это Аня отказалась играть и этюд, потому 2 первых этюда. Так пойдет, АО?
АО: да
Уже дома до меня доходит, что все занятие моего ребенка жестко игнорил преподаватель.
Хочется защитить Аню от этого. Забрать ее из музыкалки совсем (она уже согласна бросить и любимые предметы (хор и сольфеджио) и деньги не нужны) можно, но даже занимаясь индивидуально, ей в следующем году придется снова идти во 2 класс (а то что попросится опять в музыкалку, нет практически ни каких сомнений)
Переводить в другую школу и сложно (может не быть мест) и еще одна смена всех преподавателей меньше чем за месяц.
Решила попробовать прояснить ситуацию с преподавателем.
Подбираю тщательно слова и пишу ей в личку:
- Добрый день, проясните пожалуйста ситуацию на вчерашнем уроке. Почему Вы отстранились от ведения урока и его фактически вел аккомпониатор?
- Я проводила урок. Когда я проводила урок и говорила что нужно делать, потому что так правильно. Вы видели, что получилось
- В этот раз результат тот же
После АО записала аудио. Почти дословно:
'Я занималась так как Вы хотели.
Я хотела как лучше, чтобы было легче потом.
Я знаю как с ней занимались, 10 минут играли, а потом рисовали. А на руки и остальное внимания не обращали'
Мой ответ:
«А как, по-Вашему 'мы захотели'?
Разве я против исправления постановки рук?
Когда дома она все же играла, я ей напоминала про руки. Она старалась за ними следить.
Какие-то изменения заметны?»
После аудио удалено и молчание...
Хотелось нафик послать АО и все бросить. Но, подумав и обсудив все с Витей, решила отправить Аню на еще одно занятие, в надежде, что АО поняла свои ошибки.
По пути на очередное занятие Аня в машине расплакалась и отказалась идти на занятие по флейте
Ни под каким предлогом
Даже со мной
Я хотела пойти к завучу, но она с директором уехали
Зашла к преподавателю
Милая, как в первые пару встреч
Предложила сесть
Нормально (без изменений в лице как было раньше) отреагировала на то, что Аня не пришла
Я сказала что Аня даже к интонациям очень чувствительна и сейчас готова бросить всё лишь бы не ходить на флейту и дома перестала играть
Предложила преподу вариант заниматься у нашей прежней ЕБ индивидуально, но по программе школы, чтобы к экзаменам и концертам готовиться. Сказала, что попрошу ЕБ переучить Ане руки
Как раз зашел Ак
Он спросил можно ли чтобы Аня с ним репетировала хоть изредка (препод сказала, что может на это время выходить)
В общем попробуем симбиоз. Аня один раз в неделю занимается индивидуально у ЕБ и один раз в неделю будет репетиция с Ак. Постараюсь, чтобы препод не выходила
И потом через меня давала рекомендации
Аню вроде такой вариант устроил, Ак заниматься согласна
По три урока провели индивидуально и с Ак.
АО, завидев нас, сразу собирала вещи и выходила (мои предложения остаться игнорировались). На вопросы Ак по вариантам программы и даты экзамена уходила от ответа, а потом даже вспылила «У них уже есть преподаватель, и вообще у меня ученик». Оказывается на наше время она назначила другого ученика, т.е. игнор продолжался.
С Ак Аня играла без слез, но было видно, что преподавателя по духовым очень не хватает. Ак не может подсказать как дуть, чтобы чище ноты получались, отстукивание ритма ногой ему тоже чуждо.
В какое-то утро звонит завуч и интересуется почему мы не на уроке (по расписанию преподавателя должны бы), я объяснила, что приходим позже.
После занятий зашла к завучу и рассказала о развитии ситуации и о нашем варианте решения. Она высказала недовольство работой АО и предложила перейти к другому преподавателю ВЮ (мужчина, к которому в прошлом году Аня не пошла т.к. хотела к женщине), но у него потом переход на кларнет, а у нас планировался саксофон. Я соглашаюсь, мне (да и Ане) не принципиально на каком инструменте играть, хотя тогда ЕБ в следующем году не сможет заниматься с Аней дополнительно, но сейчас важнее закончить 2й класс.
На выходе нас догоняет Ак, он просит подойти в пятницу, сделать запись игры Ани (с листа) и это зачтут за экзамен. Видео оказывается должна снимать АО. Идя по коридору, она причитала Ак «Как же она будет итоговый экзамен сдавать». Ак, похоже уже уставший от нее, парировал «разберемся, в прошлом году ж сдала». Записали, поставили 5.
До каникул усели провести единственное занятие с ВЮ, пока еще в моем присутствии.
Как назло ужесточили пропускной режим в музыкалке. Меня не хотели пускать в класс, Аня сразу слезы напустила. Потом я написала заявление с просьбой присутствовать на занятиях.
На занятии Аня сперва куксилась, но после всяких ухищрений ВЮ, постепенно втянулась в процесс.
Преподаватель, многовато воды льет от чего Аня теряет нить его рассуждения
Но он сам с флейтой, на ней утрированно показывал ошибки в дыхании и как их исправить
Хвалил. Мягко поправлял
Мне понравилось
Аня вышла в целом довольная, хотя несколько растерянная и перегруженная)
Разобрали 2 новых песенки
Их пока будут разучивать
ЕБ на мою новость о переходе к ВЮ, ответила, что это очень хороший вариант решения нашей ситуации.
Добавлю про фортепиано.
Т.к. с новым преподавателем Аня чувствует себя некомфортно и деградирует, я решила возить ее дополнительно к девочке, которая в прошлом году у нее была (ТА)
Но у ТА свободна только пятница в обед или вечером. А по пятницам у детей 4 урока художки с 8 утра, как раз почти до обеда. После этого они обычно выползают, а вечером вообще уже не до занятий...
Все же я предложила Ане эти занятия и рассказала о возможных трудностях.
Аня не задумываясь согласилась.
В первый же назначенный день в обед преподаватель была занята и несмотря на то, что в итоге на занятие поехали в 6 вечера, Аня от него не отказалась и переносить на неделю не захотела. Вышла воодушевленная, в захлеб рассказывающая всякие мелочи с урока.
Все же неимоверно много значит преподаватель.
У Ани сейчас получается очень плотный график, но индивидуальные по флейте и фортепиано убирать не хочу. Горящие глаза Ани и возобновление музыки в доме без сомнений стоят и денег, и моего времени.