Не так давно аукцион Сотбис в своем инстаграме представил картину "Three boys" Салмана Тоора, и так меня эта картина цапанула, что до сих пор отхожу..
Салман Тоор родился в Пакистане в 1983 году, а в начале 2000-х переехал в Америку, чтобы учиться живописи и рисунку в Уэслианском университете Огайо. После поступил в Институт Пратт, и уже остался в Нью-Йорке, в бруклинском квир-комьюнити. Собственно, это и есть центр. Пакистанец, выросший в мусульманской патриархальной культуре, и идентифицирующий себя как "темнокожий квир-мужчина в США".
Сейчас Салман выставляется в Музее американского искусства Уитни, с персональной экспозицией "How Will I Know", и вот вся эта выставка пронзительна как дневник импрессиониста: искренняя и удивительно красивая. Словно реалити-сериал, снятый Мишелем Годри..
Вот, например, досмотр на границе:
под названием "Man With Face Creams and Phone Plug".
Или вот, "Car boys"
У этих двух картин есть рефрены, и это потрясающий прием, потому что становится ясным: то, что для кого-то могло быть единственным унизительным случаем, для этих людей - раз за разом повторяющаяся история.
В картинах между тем много и любви:
"The Singers"
"The Texter"
"Bar Boy"
Последнюю картину сравнивают с барами кисти Дега, Мане, Гогена. Зеленый цвет абсента и богемной свободы совсем не диссонирует со свечением от экрана айфона в руках героя. Салману Тоору удалось связать старые и новые символы и рассказать через них о своем опыте.
Сам художник выглядит так:
А посмотреть всю экспозицию можно
тут и даже поставить лайки картинам..