Nov 13, 2010 11:28
Как найти театр? Мне кажется, что если это истина, то человек появляется на свет, а у него внутри, пока еще очень глубоко, но уже есть маленький росточек театра. Театр - живой организм. Он дышит, чувствует, мыслит, видит, слышит, говорит. И как любой живой организм будь то бактерия, гриб, растение, животное, птица, человек, он нуждается в постоянном питании, росте, движении. Каким образом этот росточек появляется и как он выбирает для себя именно этого человека, а не кого-то иного, тайна, загадка, как и происхождение всего живого. Есть только теории, а что там на самом деле не знает никто, может быть, только творец, космос, всепоглощающая энергия вселенной, в общем, тут уже каждый во что верит. Поэтому предлагаю не акцентировать на этом свое внимание. Примем этот росток, за неизвестную особенность. Для каждого разного значения, кто-то считает эту особенность патологией, кто-то даром, а для кого-то это просто данность, что собственно тоже не имеет принципиального значения. Вот только те, у кого этот росточек существует, те чувствуют его и кто сознательно, кто на первых порах бессознательно, начинают растить его с первых своих шагов.
Как это начиналось у меня? Я, как и многие маленькие дети, всегда любила и тянулась ко всему меня окружающему. Для меня все вокруг было новым, и, конечно же, безумно интересным. Поэтому в детстве, мысли о том, кем я хочу быть, когда стану взрослой, менялись ежедневно, если не ежечасно. У меня, конечно, были способности, к музыке, но там мне не хватило терпения, к рисованию, но краскам и карандашам не удалось меня приручить. Чаще всего, мне не хватало сил, усидеть на месте. Поэтому все мои начинания, не выливались, никогда во что-то серьезное.
Но, когда я первый раз попала в театр, я замерла. Не скажу, что сразу его полюбила. Потому что первый раз я попала в него в качестве закулисного бродяги. Так, наверное, бывает часто, у детей актеров. Первое их знакомство с театром, это ползанье по залу, по кулисам, декорациям. Там было столько всего завораживающего и интересного. А как же там пахло. Никогда не забуду запах кулис, позже, когда я уже осознано, сама начала посещать разные театры, я ни раз услышала этот запах снова. Он всегда разный, но есть что-то общее. Для меня это запах театра. Ткань, пыль, дерево, грим и что-то еще. Вот это что-то еще не повторяется ни разу, я думаю это запах вдохновения. Так вот, когда я маленькая, впечатлительная бегала по театру, залезала в разные комнатки с костюмами, со столиками, на которых было множество интересных предметов, спускалась вниз по разным закрученным лестницам, в общем, перечислять я могу бесконечно, но суть в том, что именно в тот момент, этот росточек дернулся. Я помню этих бабочек в животе, помню эту нехватку воздуха, помню мое бешено бьющееся сердце. Не могу сказать, что полюбила театр, лишь потому, что на тот момент, мне казалось, что там страшно. Потому что я видела режиссера. Он ругал актеров, доводил некоторых до слез. И очень пугал меня. Всем своим видом и своей властью. Я боялась его. И понимала, что он главный. Я благоговела перед театром, меня тянуло обратно, но страх перед режиссером мешал мне решиться.
Но что я могла сделать с этой непреодолимой тягой вернуться? Когда мой росток вытянулся и потянулся к свету? Ничего.
С тех пор прошло очень много времени. Я росла, многое понимала и осознавала. Постепенно я поняла, что без театра своего продолжения я не хочу. Я наполняла и до сих пор стараюсь наполнить себя до краев. Той информацией, теми эмоциями, которые я могу получить в театре. Театр - это постоянное рождение. Театр - лекарь души и нравственности. Театр - любовь. Настоящее искусство, когда любовь взаимна со всех сторон. Театр - чудо. Чудо способное окрылить, вылечить, поднять, помочь. Не зная и не ведая, кому и в чем именно, но театр способен дотянуться до той нити, которую стоит подтянуть. Которая ослабла.
Театр может быть разный, и каждый в своей жизни находит именно свой. Для того, в чьей души росток он становится всей жизнью, для кого-то просто домом, для кого-то домом хорошего друга, но нет такого человека, который остался бы равнодушным. А если и есть, то они просто еще не дошли до своего «дома».
Театр меняется. Приходят разные режиссеры, актеры, и вносят в театры свои ростки. Находят друг друга, объединяются в семьи. Находят друзей своей семьи - зрителей. И днем и ночью живут, и дышать театром. Создают новые организмы, растят их, учат ходить, говорить, думать, а главное дышать и чувствовать. Театр - это наркотик. С первой дозы и с каждой последующей ты связываешься с ним все сильнее и глубже. И через какое-то время, ты понимаешь, что отдельно уже никак. Тебе нужно еще и как можно больше. Иначе плохо, иначе нет воздуха. Театр течет по венам тех, кто его создает и тех, кто его видит и воспринимает. Он объединяется и связывает. Как бы не менялся театр, его направления, формы, постановки. Но театр навсегда останется главным проводником, прямой дорогой к душе и разуму зрителя. Он всегда будет вдохновлять, побуждать, лечить, учить чувствовать, заставлять смеяться, порой переживать и плакать, понимать, любить и жить. Каждому по своему, в свое время и в своем месте. До самого конца.
театр,
жизнь,
любовь