Click to view
Не уверена, что это годится для жаркого летнего дня, но все равно послушайте )
Эту прелесть я наковыряла из саунд-трека к "4:44 Последний день на Земле". Фильм, честно говоря, хреновый. Сценаристу и режиссеру на удивление нечего сказать, а эстетика клипов 90-х тяжело затягивается в двухтысячные и напоминает водоросли, обмотавшиеся вокруг утопленника. Диалоги как будто написаны пятнадцатилетней девочкой, оператор ненавидит и актеров, и место съемок, хотя режиссер велел ему полюбить главную героиню. Если б на нее хоть полюбоваться можно было! Но и тут облом: играть девушка не умеет и весь фильм (да она и в жизни такая, судя по фоткам) на лице у нее такое выражение, будто она нюхает тухлую рыбу. Гугл ничего внятного о ее кинокарьере сказать не может, что неудивительно, зато полно фоток в обнимку со стареньким Феррарой. Спрашивается, зачем я это гамно смотрела вообще аж до самых титров? Хех. Во-первых, потому что Уиллем Дефо. В тех сценах, где он молчит, он очень хорош, и это не его вина, что текст чудовищный, а персонаж слишком нормален для выражения всего, что актер мог бы и хотел сказать. Все-таки нормальные люди - не конек Дефо, но он прекрасно владеет телом и лицом, и смотреть на него - настоящее удовольствие. А во-вторых, саундтрек. Да, это именно то, на что меня можно поймать и держать, несмотря на все прочие минусы. При звуках слайда теряю волю. Обычно Феррара не интересуется музыкой, но в "Последнем дне" что-то пошло не так, и это прекрасно.
Вообще это у меня внезапно была неделя ретро-кино.
"Джонни-мнемоника" помните? Я вот его смотрела во времена только появившегося кабельного телевидения и запомнила две вещи: это что-то про будущее и розовые сопли. Сейчас, когда то будущее уже практически наступило, а я уже читала Гибсона, фильм смотрится несколько иначе, но ключевые моменты - недоумение от напичканного имплантами дельфина в качестве мозгового центра сопротивления системе и розовые сопли - никуда не делись. Упс. Тем не менее, must see, ибо красавчик Киану и вообще правильный киберпанк.
"Святые из Бундока" оказались 1999-го, внезапно. Я думала, он новее. Ннну.... эммм.... Уши "Карты, деньги..." и "Бешеных псов" торчат отовсюду, но чего-то не хватает. Попытались сделать ядреную кричалку-стрелялку, но получилось много ора из ничего. Возможно, не хватило воли или вкуса выбрать между серьезностью намерений и стебом, поэтому попытались усидеть на двух стульях, а в результате провалились куда-то между. Фильм-Титаник. Очень быстро становится понятно, что сюжет так слаб, что пробоина уже есть, только на верхних палубах это еще не почувствовали и продолжают пить и танцевать. Запасом плавучести ржавой баржи оказался тот же Дефо в совершенно бессмысленной роли склонного к театральным эффектам гомофобного гея-фэбээровца, раскрывающего все дела с полпинка. Гротескный персонаж, как чудовище Франкенштейна, слеплен из чуждых друг другу кусков, но Дефо это не мешает. Боже, он восхитителен - ну, по крайней мере две трети фильма. Пластика и мимика просто за гранью возможного, он даже труп ощупывает так, что хочется быть этим трупом. Джим Керри - совершенно тот же типаж - тихо стоит в углу и учится. К сожалению, дерьмовый сценарий в конце концов придавливает и Дефо, и тут вся баржа идет ко дну. Все же весьма рекомендую под пиво и чипсы, для поднятия настроения.
"День расплаты". Эталонные для "средневекового" фильма цвета, эталонные костюмы и грим, эталонные злодеи и праведники. Эталон беспомощности сценария: взять идею из всем известной классики, начать ее раскручивать в годную драму и за полчаса до конца слить все в бездарнейшее моралите. Фильм просто на глазах деконструируется в кучу шаблонов, среди которых нашлось место и совершенно ненужным вставкам чисто ради демонстрации хорошей физической формы глав.героя. Зачем я это смотрела.
Фильм снят по рассказу букеровского лауреата Барри Ансворта "Morality Play". Возможно, у меня не хватает вкуса и эрудированности, чтобы воспринимать это как постмодернизм, где любой топорно сделанный объект при желании можно описать как предмет искусства, но мне эта подделка под простенькие старинные пьесы не кажется чем-то красивым, интересным или осмысленным.
Тем не менее с визуальной точки зрения любителям средневековья будет очень даже ok.
"Черная вдова" (2005). Прожив в неофициальном браке больше двадцати лет и нажив там сына, актер Дефо встретил юную свежую особу и женился на ней. Особа оказалась личностью творческой, близкой к кинематографическим кругам, и, видимо, решила, что муж поможет ей как следует стартануть. Я так и представляю их расхаживающими по дому и бурно обсуждающими совместный сценарий и съемки, прерываясь на кофе и обнимашки. О, как это будет прекрасно! Он - знаменитый актер в главной роди, он же сценарист! Она - юное дарование в главной роли, она же режиссер и сценарист!
Не зашло. И дело не только в неправдоподобном сценарии и бездарных диалогах, но в том, что снято на удивление без любви. Без любви к натуре, к предметам, к статистам, да хоть к чему-нибудь, божмой. За оператора и монтажера, вероятно, работали студенты, а на бутафорах и костюмерах вообще решили сэкономить.
Хотя не все так плохо, в фильме есть и положительные моменты. Например, обольстительнейшая улыбка, голубые глаза и невероятные лицевые кости актера Дефо. А еще на 19-й и 49-й минутах нам показали шикарного филина с бровями. Ух-ху.
"Экзистенция". Сделано с замахом на блокбастер, но не взлетело по простой причине: больно уж противно смотреть с физиологической точки зрения. Не человеческая многоножка, конечно, но все равно. Фильм опоздал лет на двадцать, в 80-х он был бы забавен.
"Плохой лейтенант". Несколько прямолинейное донесение идеи до зрителя, но это просто такой стиль. Режиссер здесь - не наблюдатель и свидетель, а активный участник, он буквально тащит за собой зрителя, показывая ему то, что считает нужным. Ну и Харви Кейтель тут просто звезда. Единственное, что бесит - общий посыл, когда женщина с религиозным статусом оказывается важнее любой другой. Понятно, что объективация и сексизм - норма жизни, но когда к этому еще и официальная религия прицеплена - уже совсем тяжко.
"Зверофабрика". Нет-нет-нет-нет, это не я. Я не смотрю фильмы из тюремной жизни, не верю в бескорыстных персонажей и не хочу хэппи-эндов. Никогда. Это не я сейчас с вами разговариваю, не я пересмотрела Зверофабрику два раза и не я жала на стоп каждые пятьдесят секунд, чтобы задержать эти лица на экране.
Фильм сделан операторской, но главное актерской работой. Полтора часа визуального наслаждения, за которые можно простить даже фиговатый сценарий. Это надо смотреть, без вариантов. Могу попробовать соблазнить на просмотр Микки Рурком, Дэнни Трехо или Уиллемом Дефо, или просто поверьте на слово. Ну или так: режиссер - Стив Бушеми.
И еще от Стива Бушеми - "Интервью". Восхитительная классика разговорного жанра, все в лучших традициях и при этом очень современно. Полтора часа как на американских горках. Можно смотреть одному, с любимым человеком или в хорошей компании.
"Отель "Новая роза". Тут либо вы в принципе готовы впадать в транс от асинхронности течения сюжета, диалогов и видеоряда, либо вы понимаете контекст, либо вам не понравится. И третье скорее всего. Фильм ругают за все: за мутность сюжета, темные дерганные кадры, костлявую задницу героя-любовника, бесконечные флэшбеки, и "это не киберпанк вообще". Не посоветую, но и отговаривать не буду, просто очень на любителя.
"Пазолини" оказался самым новым из набора. Я не люблю кино-биографии, но это просто очень хороший фильм. Право слово, давно такого не попадалось. Очень неспешный, но не затянутый. С незаметными переходами между фантазиями писателя и явью, как напоминание об итальянском неореализме. С таким ферраровским вниманием к деталям и напряженным всматриванием в лица персонажей. С огромными паузами между разговорами, которые в сумме ценнее этих разговоров. Фильм-джаз, хотя и без музыки. Recommended.
Ну и не в тему, но до кучи: "Потрошители" с Джудом Лоу. Дорогие дети, запомните: даже если в фильме кому-то что-то железное/кремниевое вшивают в мозг/тело, это еще не делает фильм киберпанком.