True Detective, season 2

Aug 24, 2015 20:24

Я всё-таки посмотрела. Все самые худшие ожидания оправдались: сюжет, диалоги, кастинг, актерская игра, съёмки - всё унылое гавно даже само по себе, а на фоне первого сезона - вдвойне гавно.
Но. Один момент создателям сериала удалось сохранить с прошлого года, и ради него, возможно, стОит посмотреть TD-2: атмосфера. Если в первом сезоне это была тотальная депрессия, то во втором - тотальный пиздец. Каждый сделанный героями сериала шаг - это следующий шаг в ад, за каждой дверью открываются только авгиевы конюшни, а вся жизнь состоит из блуждания вслепую через хаос неучтенных факторов, пока один из них не убивает горе-путешественника. Трудно создать и показать такую историю, где все фейлы героев выглядели бы естественно, а не по типу бог-из-машины. Из подобных фильмов я могу вспомнить "Три короля" Рассела и неканонические интерпретации мифов об Артуре "Туманы Авалона" и о Зигфриде "Кольцо Нибелунгов" Ули Эделя. Одно решение, принятое героем или принятое за героя в силу его малолетства - и весь его мир начинает скользить как комок снега с горы, постепенно превращаясь в лавину и погребая под собой всё живое, до чего может дотянуться. Одна из вариаций закона Мерфи гласит, что дела, предоставленные самим себе, имеют тенденцию развиваться от плохого к худшему. В TD-2, как и в жизни Артура, Зигфрида, Ясона и других "трагических героев, укокошенных волею судеб" ((с) Катя-abadesa) дела идут от плохого к худшему даже тогда, когда героям кажется, что они контролируют ход событий. Каждый раз, когда они думают, что хуже уже не бывает, случается именно хуже, причем самым непредсказуемым способом.
Дальше будут спойлеры, так что не хотите - не читайте.



Как и в первом сезоне, в TD-2 основным действующим лицам где-то в середине сюжета дается пауза-затишье. Наблюдающим снаружи зрителям кажется, что побежать с этого низкого старта можно в любую сторону, но изнутри... нет. Направление может быть только одно, и эта эпичная неизбежность, волочащая героев сериала мордой по асфальту, передана во втором сезоне так же прекрасно, как и тягучее болото депрессии в первом. Нет ни выбора - при кажущемся его наличии, ни близких, ни хоть сколько-то надежной опоры ни в ком и ни в чём. Вокруг только подножки, лажа и нарастающий пиздец.

Эрудированные критики снова видят в TD-2 много культурных аллюзий и цитат, как и в TD-1. Я же, за недостатком образованности, увидела только невольную цитату из "Войны и мира" (уверена, что это случайность, вряд ли Пиццолато видел фильм или тем более читал книгу): умирающий под гигантской секвойей Велкоро удивительно напоминает Болконского с его дубом. О, это был прекрасный момент, ей-богу :) Тем более после пошлейшего христосообразного лика Коула на больничной койке в конце восьмой серии прошлого сезона.
Вообще же во втором сезоне на удивление не запороли конец последней серии, за что продюсерам и сценаристу отдельный респект. Я бы, конечно, еще и Базеридес пришила (а чё? морской патруль, погоня, перестрелка и готово), ну да ладно, и так сойдет.

В общем, если вы готовы в это погрузиться - велкам во второй сезон. Но во вкус вы войдете хорошо если к середине сериала, больно уж все нудно и тяжеловесно сделано.

спутник телезрителя

Previous post Next post
Up