Art Collection by Jacomo - серия из трех ароматов, сделанная под впечатлением от произведений современных шведских художников: Daniel Egneus, Cecilia Carlstedt, Stina Persson.
В дымчато-серых флаконах, балансирующих между поп-артом 60-х и ар-деко, налиты пупсяшечные ароматы на тему фруктов, ягод и ванили. И все они что-то напоминают.
Parfum Art #02 - гурманская фантазия из бобов тонка, лилии и ванили на тему Шалимара и Tonka Imperiale. Муза - Cecilia Carlstedt.
Parfum Art #08 - алаверды одновременно Азияду Парфюм д'Эмпайре и первому Бэнгу Марка Джейкобса: малина и перец. Муз - Daniel Egneus.
Parfum Art #09 - манговый привет тропическим КСП. Муза - Stina Persson.
Что в них хорошо? Они не пахнут "магазинным" парфюмом, как Далия Живанши и Яблоко ДКНИ, и стоят при этом чуть дороже Пумы и Брунобонани. Их просто приятно держать в руках и иметь у себя на полочке на случай "устал от Парюра и Феминиты".
Что в их плохо? Сказавши "а" отдел маркетинга и арт-дирекция Джакомо побоялась сказать "б". Недоделано все: запахи без базы, грязного цвета флаконы, не сочетающиеся с содержимым и упаковкой, аморфная целевая аудитория. На кого рассчитаны эти игрушки, я не понимаю. Девочковые парфюмы и милые картинки могут привлечь гламурных кис и тех, кому главное, чтобы "вкусненько пахло". Прекрасная упаковка из шершавого картона с акварельными рисунками и хрустящими буклетиками внутри - для тех, кто вслепую выбирает подарок. Почти стильный флакон (непрозрачный черный, как у маленьких Антрацитов, смотрелся бы более закончено при такой форме), номерная непоследовательная серия и истории про коллаборации с художниками привлекут внимание привычных к таким закидонам нишевых парфманьяков. Смешная цена и никакое продвижение при всех этих взаимоисключающих параграфах вызывают только вопрос "Што это было?"
Мне жаль, что люди струсили на полдороге, потому что идея была хороша. #09 прохладный, чуть специевый и с очень изящными цитрусами в верхах - сама не могу поверить, что целый день проходила в манговом парфюме и обновляла его. #08 слишком быстро исчезает, а так можно только порадоваться за то, что ягодный тон получился не приторным и ненавязчивым. Ядрёный #02 с его странной картонно-волокнистой структурой вызывает самые неоднозначные отклики на форумах, а я его пока боюсь носить - не сезон.
Тому, как делать парфюмерные игрушки, достойные занять место на любой парфюмерной полке, Джакомо стоит поучиться у герра Эрика Корманна. Какими бы удачными или провальными ни получались у него ароматы, чувство юмора, ум, любовь к своему делу и некую внутреннюю логику в них не спрячешь: уж если есть, то есть.
Он словно играет в парфюмерный бисер: достает из огромной чаши бусинки, означающие определенные компоненты или идеи, и собирает их в одно целое. Ладан с ягодами и розами? Легко. Фига и ветивер? Почему бы и нет? Ледяные пряники с черными перцем? Да запросто!
Его третья "Вода радости" сломила сопростивление даже тех, кто недоуменно пожимал плечами, нюхая его предыдущие, простые как три рубля, творения: у герра Корманна получилась самая лучшая в мире парфюмерная черная смородина с листочками. Натуральная, не бьющая в мозг и очень свежая. Вспоминая L'Ombre Dans Диптик и пресловутый Очарованный Лес от Vagabond Prince понимаешь, что это была работа покруче воссоздания аромата ландыша, с которым уже кое-как научились справляться.
Мне нравится, что герр Корманн продумывает всё, не только запах. Покупка каждого его флакона - это как в детстве найти подарок под ёлкой: ты по-любому получишь сюрприз. Запах будет вполне соответствовать описанию, но решительно не будет тем, что ты мог бы себе представить. Или флакон приедет к картонном ведерке. Или коробочка будет украшена настоящим пером. Или... да что угодно. Почему слон олицетворяет сентябрь, а после бульдога и кошки, "нарисованной путиным", на очереди оказалась ворона? Окажется в этом какая-то логика или нет, но это напоминает игру из "Распознавания образов" и мне пока интересно за ней следить. Немного расстраивает, что "месячные" флаконы приводятся к однотипному дизайну наклеек (у меня Июль еще с зеленой семеркой, украшенной инжирными листьями, а сейчас он продается уже с более простой картинкой-цифрой, как у недавно вышедшего Декабря), но надеюсь, что на всем остальном - задумках ароматов и их неожиданности - это не скажется.
Надо только понимать, что это действительно игрушки - просто парфюмерные и для взрослых. Если вы предпочитаете винтажных герленов и искренне не понимаете одностиший вроде "А кто продюссер этого заката?...", то вряд ли вас порадуют ароматы от Erik Kormann. То, что он делает, красиво не богатством и сложностью, а точностью и логикой.
А еще Эрик ведет очень интересный блог
http://www.aromatisches-blog.de , его стоит читать даже с гугль-переводчиком.