Gadi Lehavi (Тель-Авив, Израиль)
Гади Лехави родился в Тель-Авиве 29 апреля (в один день с великим Дюком Эллингтоном) 1996 года и уже в нежном шестимесячном возрасте стал поигрывать на клафишах фортепиано. Родители быстро заметили, что дитя не просто стучит, но пытается подобрать какой-то ритм, и не препятствовали этим играм. Так развивались музыкальные способности ребенка, особенно умение подбирать мелодии «на слух». Столь же рано проявилась и склонность к импровизации, а с ней - любовь к джазу.
Когда мальчику исполнилось девять лет, он начал заниматься классической музыкой и теорией, а еще год спустя стал брать уроки джаза у Рами Левина (Rami Levin), главы фортепианного отделения школы джазовой и современной музыки «RIMON».
После того, как 12-летний Лехави принял участие в практическом семинаре в Эйлате, он получил приглашение выступить на «Red Sea Jazz festival-2009». После него поступило приглашение на пятинедельную программу в бостонском музыкальном колледже Беркли, где юному гению выпала большая привилегия - учеба под руководством самого Фила Уилсона (Phil Wilson), который дал Гади шанс сыграть соло во время финального концерта Blowout.
Мудрая мама решила с толком использовать пребывание в США и отвезла ребенка в Нью-Йорк. Более того, ей удалось организовать ряд выступлений в известных джаз-клубах и привлечь внимание таких звезд, как Ravi Coltrane и Dave Liebmann…
Гади Лехави обладает редкой способностью комбинировать импровизацию и креативность. Он никогда не повторяется, и даже самые известные произведения каждый раз звучат с иным настроением. Кроме аранжировок известных мелодий, с недавних пор Гади Лехави включает в концертную программу свои собственные произведения. Неплохо для 15-летнего!
Состав:
Гади Лехави - фортепиано
Итай Морчи - ударные
Макс Олеарчик - бас
Click to view
Очень достойный фортепианный джаз в лучших классических традциях, и при этом звучит очень современно, без признаков композиционного нафталина. Пожалуй, многие сочли эту музыку нудноватой, но так и должно быть, наверное. Мне понравилось. К сожалению, мальчик открывал второй вечер фестиваля, и народ в это время еще только подтягивался на скамейки, здоровался, хвалил наряды друг друга и заливался первой порцией коктейлей, вместо того чтобы послушать одного из немногих музыкантов на Дон Ченто, который понимал и чувствовал то, что играет. Гади подрастет, научится общаться с залом и станет следующим Даниилом Крамером. Или даже лучше.
Парфюмерный аналог - "Beige" Chanel: прекрасная классика в современном исполнении.
******************************************
«Brink Man Ship» (Швейцария)
Название означает «рискованная игра на грани срыва». Группа швейцарских музыкантов и саунд-продюсеров вот уже 14 лет рефлексирует на тему джазовой истории и трансформирует ее законы в традициях нового века. Главный источник вдохновения - коммуникация с аудиторией во время концерта!
Состав:
Ян Галега Брённиман (Jan Galega Bronnimann) - саксофон, бас-кларнет, электронные инструменты
Рене Рейман (Rene Reimann) - гитара, электронные инструменты
Эммануэль Бит Шнюдер (Emanuel Beat Schnyder) - бас, электронные инструменты
Кристоф Урс Штауденманн (Christoph Urs Staudenmann) - ударные, компьютер
Click to view
Электронный джаз - это, на мой вкус, современное барокко: смысл теряется где-то в дебрях завитушек. Вот только серенады Моцарта приятны на слух, а электроника редко может этим похвастаться. Brink Man Ship оказались счастливым исключением из правил. Свои потусторонние синтезированные звуки они очень искусно вплетают в прочную четкую джазовую канву, получается красиво и интересно. Я получила настоящее удовольствие от их выступления. На сцене ребята довольно индиферентны и от студийной записи их музыка врядли пострадает, так что слушайте их спокойно на ютьюбе и прочих доступных площадках.
Танцевать под инопланетный джаз было затруднительно и народ, увы, аплодировал вяло. Если фестиваль будет жить дальше, надюсь, арт-директору хватит мужества и впредь привозить такие коллективы.
Парфюмерный аналог... да что угодно из Andy Tauer до 2010 года.
******************************************
«The Earth, Wind & Fire Experience feat. The Al McKay Allstars» (США)
Al McKay (родился 2 февраля 1948 года в Новом Орлеане, Луизиана) - всемирно известный гитарист, мультиплатиновый автор композиций, продюсер, гений перформансов и один из создателей американской фанк-легенды «Earth, Wind & Fire». Ныне лидер собственной группы «The Al McKay Allstars», в которую входят его соратники по «Земля, Ветер, Огонь».
Состав:
Эл Маккей (Albert McKay) - гитара, лидер группы
Бен Доулинг (Benjamin Rogers Dowling) - клавишные
Дин Гант (Dean Gant) - клавишные
Фредди Флюэлин (Freddie Flewelen) - бас
Арон Хаггерти (Aaron Haggerty) - ударные
ДеВере Дакет (DeVere Duckett) - вокал
Тимоти Оуэнс (Timothy Owens) - вокал
Клод Вудз (Claude Woods) - вокал
Майкл Харрис (Michael Harris) - труба
Стивен Рейд (Stephen Reid) - труба
Джастин Кирк (Justin Kirk) - тромбон
Эдвард Уинни (Edward Wynne) - саксофон
Дэвид Лич (David Leach) - перкуссия
Во время последнего технического перерыва в этот день я подумала, что если два выступления мне сегодня понравились, то третье должно стать как отдача из ружья. Подозрения зашевелились еще сильнее, когда все оборудование стал настраивать один человек (все прошлые разы музыканты как-то сами принимали участие в этом процессе). Перед нами выступят джазовые цацы? Когда на сцену под запись своей же музыки (бля, зачем это?!) выскочили тринадцать блестящих тел, три из которых повернулись к зрителям задом, чтобы вовремя сделанным эффектным поворотом обозначить Начало Своего Выступления, я поняла, что мои худшие опасения оправдываются. Это был тщательно срежессированное пиндосское "джазовое" шоу в исполнении безумно улыбающихся престарелых див мужского пола. Бодрые композиции так же мало отличались друг от друга, как спиричуэлс или песни Элтона Джона. Какой фанк? Это Алла Пугачева, только негр и мужик. Зал постепенно раскачался (почему-то с бОльшим трудом, чем на вчерашнем выступлении британцев) и начал переминаться, изображая танцы. Я ушла раньше, чем эта хрень закончилась.
Парфюмерный аналог - весь ассортимент ЛЭтуаля вместе взятый.
6 августа 2011 г., Калининград, Центральный парк Культуры и отдыха