Если вы хоть немного интересовались парфюмерией Comme des Garsons, наверняка читали вот это:
Bijou (Comme des Garsons) **** свежий древесный
Даже сварливый критик-мужчина иногда подвластен женским слабостям. Признаюсь, мне так сильно понравился флакон от Bijou, что я тут же хотел сунуть его (флуоресцентный, словно закрученный в водовороте розовый драгоценный камень, который так же приятен в руках, как и iPhone из Atlantis) в карман, когда увидел его в Selfridges, где он сейчас эксклюзивно продается. Но затем я восстановил самообладание только для того, чтобы потерять его снова, когда понюхал аромат - прозрачное, свежее, древесно-дымное чудо, исполненное в манере Timbuktu, но более тихое и более цветочное. TS сообщает, что едва его чувствует, но для меня он является громким, ясным и крайне привлекательным. LT
Древесно-дымный? Это нечестно. Для меня он пахнет, как замечательное белое мыло. Спустя мгновение, он не пахнет ничем. TS
Comme des Garsons 2 Woman (Comme des Garsons) **** древесная роза
Однажды, если позволит время и dramatis personae (лат., действующие лица - прим. Переводчика) пожелают, я разберусь в происхождении пугающе нового и красивого стиля в парфюмерии, примерами которого являются CdG2W (Mark Buxton) и Timbuktu (Bertran Duchaufour). Глядя на перечень их работ становится ясно, что (1) Buxton составлял прозрачные древесно-бальзамические ароматы, подобные удивительному Anthracite Homme от Jacomo, уже в 1991, т.е. на четыре года раньше, чем появился первый аромат от Duchaufour - Amber and Lavender (Jo Malone), и (2) они оба работали в Creations Aromatiques, где, должно быть, взаимодействовали каким-то образом. Все признают заслуги CdG за то, что они дали этому обманчиво минималистскому стилю пространство, чтобы пустить корни и расцвести. CdG2W является переходным созданием - похудевшая, аскетично-сдержанная версия великих флуоресцентных роз из восьмидесятых (Parfum de Peau, Knowing). На его заднем плане уже можно почувствовать дыхание сухого ветра, величавым размахом проходящего через лучшие творения Duchaufour. CdG2W является одновременно скрипучим и ласкающим, подобно человеку, чьи перепады настроения обещают веселую жизнь, и обладает декадентской вычурностью, которой абсолютно лишены благородные, задумчивые ароматы Duchaufour. Короче, это одновременно красивый аромат и парфюмерная веха. LT
Меня давно смущают эти два пункта, они выглядят как относящиеся к разным парфюмам.
Чисто из коллекционерских соображений и любознательности купила Бижу. Так вот: в нем ровно та же самая женская Двойка, что и в обычной металлической фляжке, остальное - самовнушение. Подтверждено еще одним независимым носом :)
Покупка тем не менее приятная: флакончик и в самом деле очень хорош, да и от дополнительной порции Двойки грех отказываться :) Наилучший аромат для второй модели Терминатора :)
****
Благодаря Кате-Abadesa попробовала Santa Maria Novella:
- Verbena почему-то напомнила о жарком августе в Крыму, хотя я там этого цветка и не встречала в промышленных количествах. Суховатая и шершавая, как лист пахучей герани, она очень поднимает настроение и не скатывается со временем к глупой дюшесно-карамельной округлости. Список несрочных хотелок пополнился.
- Violetta весьма мила, но какая-то бесхарактерная. Она более зеленая, чем Тулузская Фиалка Берду в туалетке, но не дотягивает в этом оттенке до полной отмороженности фиалкового листа в Единороге Ле Не. Если кому-то обе Фиалки Берду кажутся слишком ягодными и цветочными, то СМН может оказаться в самый раз.
- Iris удивил. Обычно я равнодушна к ирисовым парфюмам из-за явного морковного тона, который характерен для большинства из них. Но Ирис Санта Марии - это прохладная землистая пудра, печальная и романтичная как рисунки тушью на полях старинных рукописей. Попробовав его второй раз, уловила в нем сырую, несколько замогильную нотку. Пожалуй, в рейтинге готичных парфюмов Ирис без труда обставит Мессу Этро, которая берет больше названием, чем воплощением :)
****
И добралась наконец до первой Молекулы. Очаровательный минималистичный сухой древесный запах, от покупки которого меня удерживает лишь невменяемый ценник. Такое впечатление, что икеевскую табуретку пытаются продать по цене козетки времен Людовика XIII. Лично мне табуретка пригодилась бы больше вычурного антиквариата, но совесть все же надо иметь.