как обычно, куча отсмотренных фильмов. понятное дело, 80% из них полная хреееень, но есть и чудесные. к чудесным отнесу новую фильму с Одри Тоту - "Нежность" (2012). не хотела смотреть сначала, т.к. Тоту я как-то слегка подразлюбила как актрису. она самая милая и симпатичнейшая в мире, красотка и умница и всё такое, но этот взгляд Амели уже поднадоел, тем более, что Амели я оценила, конечно, в своё время, но фанаткой не была. поэтому смотреть фильмы с Тоту стало всё равно, что смотреть один и тот же фильм по сотне раз. была попытка разрушить этот образ в "Грязных прелестях", но не до конца. такие как Тоту, они не актрисы, они - просто образ. я сейчас на святое замахнусь, но с тёзкой Тоту, Одри Хепберн, та же история была. от фильма к фильму - одно и то же, но при этом, да, глаз не оторвать. однако каких-то сверхактёрских способностей я там не вижу. и уж совсем - роста и развития в этом смысле. однако вот "Нежность" всё же что-то такое нам тут показывает в смысле Тоту. что-то такое игровое. досмотрев его до конца, я поняла, что фильм мне очень и очень понравился. своим настроением и тем, что он держится на этой одной ноте, заявленной в названии: нежность (хотя по-французски название звучит как La Délicatesse, что слегка смещает акцент в сторону некоего, скорее, социального качества, а не отношенческого). да, там одна сплошная нежность. щемящая и тихая, а иногда накрывающая как волна. мне это очень близко ещё и потому, что я лично считаю нежность основополагающим чувством в паре. если нежности нет, то есть большая брешь. если нет вот этого странного и очень сильного чувства при мысли о другом человеке, чувства, которое не спутаешь ни с чем, ни с каким умилением, ни со страстью тем более, то значит, что-то где-то упущено. и то, что отношения в фильме начинаются именно с этого чувства - это залог их практически вечности. да и сам фильм начинается с этого: с нежности. с мысли Франсуа о незнакомой ему ещё девушке. он думает о ней так, словно давно её знает, а знает - просто потому что думает о ней с нежностью. и она сохранит это чувство навсегда и разбудит им другого мужчину, когда придёт срок.
что-то я расчувствовалась :)) в общем, смотрите, он хороший, забавный и ваще.
далее по списку мультег - "Легенды ночных стражей" (2010). слушьте, давно я с таким упоением не смотрела кина! ащецкий мульт! сделан офигительно!! сюжет - суперромантический, мне просто жалко, что уже не сняли десять продолжений и что мульт уже закончился. по ощущениям - почти на уровне "Аватара". поначалу мне вся идея показалась странной (по трейлеру и рецензиям) - совы??.. но сейчас я двумя руками за сов! они офигенные и летают круто.
ещё посмотрен "Линкольн для адвоката" с Макконахи. мне чё-то таааак детектива захотелось, страсть! сперва решила восполнить пробел и посмотреть наконец "Шерлока". ну, товариСЧи, я осилила две серии первого сезона и меня так крючило от возмущения, что я выключила. там же логики ни на грош! сюжеты преступлений настолько надуманные! да, у Конан Дойля они тоже не самые обычные, но там есть ЛОГИКА! а здесь она отсутствует. и нарушено главное правило детектива: чтобы зритель тире читатель мог сам с какого-то момента начать догадываться, а тут - фигу! ещё меня всегда настораживают в таких идеях экранизации один момент, о котором я постоянно думаю во время просмотра: вот, значит, там у нас всё как в книге в смысле персонажей и адресов, только в наше время. получается же, что в том мире, в мире сериала, полностью выключен из истории английской культуры целый слой, связанный с настоящим Шерлоком Холмсом и Конан Дойлем. и меня это всё время мучает. я понимаю, что это такая условность. ну, не знаю. образ доктора Ватсона мне вообще не понра. да, в книге он такой бывший вояка, но он человек с опытом, большим жизненным опытом. а тут какой-то совсем дурачок, но которому при этом периодически везёт увидеть то, чего не увидел Шерлок. это же он, к примеру, увидел символ на полке в библиотеке, он спасает ему жизнь в первом эпизоде... ну и т.д. в общем, бе. не понра. поэтому я вспомнила про "Линкольн" и села его смотреть. вот это да, это есть детектив. простой, добротный, смотрибельный. почему-то после него захотелось пересомтреть "Орлов юриспруденции" с Робертом Редфордом и Деброй Уингер...
и как-то я совершенно и абсолютно не написала ничего об "Артисте". конечно, я его смотрела. и конечно, он мне очень, очень понравился. Жан Дюжарден совершенно прекрасен, надеюсь, теперь он выйдет из тени, ибо раньше его явно недооценивали. вообще удивительно, что в этом году сразу два фильма как бы чествуют историю кинематографа: это "Хранитель времени" и "Артист". "Артиста" всем смотреть обязательно.