про кино

Aug 01, 2011 21:19

вообще, по-моему, последним оплотом кино осталось британское кино. как-то они пока единственные не увязли ни в чём том, в чём увязли остальные кина. поскольку те, кто не увяз в коммерческом кино, крепко увяз в так называемом арт-хаусе, который уже давно попахивает мертвечиной. а британское кино очень верно себе. мне кажется, тут дело в пресловутом английском сенс оф хьюморе. бикоз онли благодаря данному сенсу англичане способны относиться с юмором к самим себе. а те, кто относятся к себе с юмором, всегда выигрывают. даже если в кажущейся реальности проигрывают. однако британское кино меня тоже не всегда устраивает, потому что они часто не ставят себе каких-то высоких задач, именно благодаря тому же сенсу. они снимают, что снимается. и я их за это уважаю.
это я всё к чему. к тому, что меня тут сильно понесло от безысходности на всякую хрень. я буквально копаюсь в куче если не навоза, то компоста, надеясь найти бриллиант и повосхищаться им. ибо не хватает не только катарсиса, но и хотя бы просто обычного восхищения, обычного тёплого чувства внутри после просмотра 99% нынешних фильмов.
где, я вас спрашиваю, катарсис? великая сила искуйства?
да, полно прикольных фильмов. во время которых ты весь хихикаешь и чувствуешь себя причастным к чему-то крутому. но прикольность эта меня лично убивает тем, что она абсолютно неправдоподобна. в качестве примера - фильмы, скажем, братьев Коэнов. каждый герой такого кино напоминает мне средневековую литературу, где были в ходу аллегории. поскольку каждый из таких героев олицетворяет какую-то почти единственную черту. либо какой-то парадокс характера. они как игральные карты. плоские. и показывают либо одну свою сторону, либо другую. нету в них богатства, в современных киногероях. нету сложности. а нету сложности - нету правдоподобия. а нету правдоподобия - нету катарсиса. потому что катарсис есть сопереживание. сопереживание себе подобным.
что-то Остапа понесло. честно говоря, не собиралась ничего такого писать, но наболело.
в связи со всем вышесказанным настоящим счастьем было вдруг пересмотреть американскую классику вроде "Иметь и не иметь", "39 ступеней", "Могамбо", "Всё о Еве", "Поймать вора" и "Великолепную семёрку". после них легко прошли несколько английских фильмов, которые давно собиралась посмотреть, в частности "Славный малый" (рекомендовать не буду, средненько, но более-менее), "Тост" (про мальчика, у которого мама не умеет готовить. начиналось очень многообещающе, дальше сплошные неувязки и выбивший меня из седла финал). ну и несколько трендовых: "Побег из Вегаса" смотрела из-за Рассела Бренда, который мне дико нравится тем, какой офигенный образ рок-звезды он создал. этот образ присутствует также в фильме "Забыть Сару Маршалл" (очень, кста, смешном), который в "Побеге" даже цитируется. сам фильм местами оч смешной, хотя теми же местами дико испорчен сильными перегибами. когда вижу такие перегибы, такое чувство, что слышу, как скрипят мозги у сценаристов, когда они натужно выдумывают "смешные моменты". и похоже, особенно стараются их побольше придумать на долю афроамериканских актёров в целях политкорректности, а на деле выходит, что делают из них каких-то придурков. посмотрела ещё "Тора", который мне не понра практически единственно из-за актёра: не выношу такие неживые лица со слишком правильными чертами. ну и Гарри Поттера нашего неубиваемого, последняя часть которого показалась мне снятой абсолютно без души, а со стороны актёров ещё и с налётом усталости.
ну вот как-то так.

культура-мультура, овременаонравы, чёсмотрела, позанудствовать

Previous post Next post
Up