Частный российский космос

Jun 05, 2020 13:02



В конце сентября прошлого года я был в глубокой запаре и пропустил новость о разработке частной компанией «Международные транспортные космические системы» транспортного многоразового корабля. Корабль будет состоять из многоразовой грузовой части и одноразового двигательного отсека.

В планах доставка до 2 т. грузов и возврат 1 т. Сейчас Прогресс (на фото) сделать это не может, он сгорает в атмосфере.
Корабль назвали "Арго"

Компания основана выходцами из S7 Space (по теме больше тут). Генеральный конструктор Николай Брюханов, ранее генконструктор разрабатываемого Роскосмосом корабля "Федерация", переименованного недавно в "Орла". Также участвовал в проекте разработки корабля "Клиппер".
"После увольнения из Ракетно-космической корпорации "Энергия" Брюханов ушел в S7 Space, но после смены руководства покинул эту компанию. Вместе с ним в новую компанию из S7 Space перешли и назначены на должности председателя совета директоров Сергей Сопов, гендиректора компании - Дмитрий Кахно." (с)

Я так понимаю это (конструктор) повлияло на то, что Роскосмос вписался в поддержку проекта. Они предложили разработать вариант для запуска с РН "Союз-2.1б", а в последующем (с 2026) для запуска с РН "Союз-5".

А теперь самое интересное: про экономику.
Сейчас Прогресс возит 2,6 тонн по цене $29,5 млн. Арго должен будет возить 2 тонны за $11,5 млн, а с использованием Союз-5 - 3,5 тонн (цена не указана, видимо схожая). Это будет достигаться за счет расчетного ресурса полетов корабля - 20 циклов.

Судя по некоторым новостям, корабль планируют очень сильно переделать (относительно того, что используется сейчас) в сторону использования композитных материалов (58%). Сейчас элементы корабля заказаны в Германии, так как завод по производству аналогичных композитов в России только строится. По тексту ссылки не путать с собственным производством, этот завод - отдельная история.

Ну и немного картинок по теме с презентации прошлого года.











Да, торможение предполагается в том числе за счет двигателей, включаемых на высоте 250 м. Приземление осуществляется на выдвижной амортизированный щит, выдвигаемый на высоте 100 м.

космос

Previous post Next post
Up