Примеры диффузии

Apr 06, 2020 20:27



Коронавирус подчеркнул ряд интересных моментов, связанных со своей диффузией. Точнее, на базе распространения вируса можно хорошо изучать пространственную диффузию. О чем все почему-то очень не любят разговаривать, как для инноваций, так и для товаров вообще. Я поискал картинки, но почему-то там фигня всякая.

Обычно выделяется два основных вида диффузии: каскадная и контагиозная.

Контагиозная (англ contagios - заразный) - способ передачи от пользователя к пользователю. Человек попробовал, понравилось - заразил других.

Каскадная - когда идея/товар/технология и т.д должны двигаться в иерархии географических центров, чтобы распространится на большую площадь. Здесь часто упоминается т.н. эффект Битлз. Ребята могли до посиснения играть в Ливерпуле, но мало кто про них бы знал. Несмотря на классную музыку и т.д. Пока они не "захватили" Лондон - более высокий центр в иерархии, да еще к тому же международного значения, после чего началось мировое шествие... а фактически диффузия к аналогичным другим центрам и падение вниз по иерархии.

Собственно коронавирус, выйдя в люди в Ухане, через сеть крупных транспортных узлов (более высокого уровня) распространился по планете. Кого успели отловить на границах, и где успели, там болеют меньше. Большинство не учло уровень пассажиропотока и вот он, привет.
Собственно основные больные центры - это международные и локальные крупные "центры". Как правило там более мобильное население + проходящий траффик.
Эболу, кстати, ловить было намного проще. В том числе потому, что на дрянь из Африки почему-то более внимательно смотрят. (Спасибо ВИЧ?)

Ах, да. С идеями, товарами и прочим такая же фигня. Находите точки, где можно заразить максимальное число клиентов и вуаля. Но там свои ньюансы и тонкости.

интересно, работа, экономика, инновации

Previous post Next post
Up