Как работается с агентством. (Cinemotion). перепост из фб

Jan 12, 2013 20:11



FAQ. Про Синемоушен. Дорогие френды, поскольку вы меня вот прямо сейчас завалили вопросами, как мне работается с Синемоушеном - как/почему/тебе то зачем/в чем сила, брат? - то понимаю, что ответ надо повесить отдельным постом. Субъективно, имхо, по личному опыту, я так думаю:
1. Зачем. Потому что связка «автор - агент - студия» стала золотым стандартом не просто так. Именно в такой конфигурации получается более интересный творческий и финансовый результат и для автора, и для студии. Причина - такая связка обеспечивает верное направление расходования нервных клеток всем. На проект, а не выяснение отношений друг с другом, которое начинается на этапе заключения договора, растет по экспоненте на этапе правок и достигает кульминации во время торга за содержание финального драфта и, соответственно, сроков/размеров итоговых выплат. В идеале: продюсер ведет сложный политес с инвесторами и каналом, автор ломает голову, как сделать ещё интереснее. Цель у сторон одна - создать историю которая в конечном счете будет продана аудитории - но смотрят они на неё с полярно разных колоколен. На достижение взаимопонимания при переводе с продюсерского языка сроков, бюджета, широты охвата аудитории, на сценарный язык драматургии и первородного хаоса творческой оригинальности - тратятся нервные клетки агента. Это буферная зона между зонами ответственности автора и продюсера. Продюсеру (в идеале) интересно получить понятную работающую историю, автору - выдать нечто оригинальное, чтоб упали все вообще. Только в яростном споре и сложении противоположностей рождается кассовый мейнстрим. Такой вывод я сделала, посмотрев на американских коллег. Синемоушен на меня лично в этом смысле произвел впечатление островка цивилизации, потому как воспроизводит именно американскую модель работы - гибко адаптивную, как перевезти с одного берега на другой в одной лодке волка, козу и капусту.
2. Как именно. У меня лично эксклюзивный авторский договор. Плюсы для меня и заказчика очевидны. Для меня это на 100 % исключает попадалово в ситуации «КиС» («кофе и сигареты» - внутренний мемм СЦ, обозначающий потерю времени и нервов на долгие встречи с заказчиком без серьезных намерений, в разговорах о жизни, вселенной и вообще) и в определенном смысле страхует от встреч с «кинотуристами» (от мецената отличается лютым бешеным желанием поиграть в крепостной театр, самолично руководя всеми составляющими творческого процесса и требуя немедленного признания его личного демиургического превосходства во всех профессиях - как сценариста, режиссера, оператора, актера и даже гафера). Для заказчика это гарантия получить в заданный срок именно то, что он заказывал, потому что работа разбита по приемке-оплате на пять понятных этапов, каждый из которых закрывается всем необходимым пакетом юридических документов, обеспечивая качество материала и чистоту прав на него. Выкуп заявки - разработка детального плана - первый драфт/правки - окончательный вариант - полировка перед съемками. Не всегда автор может расписать свою собственную заявку, так как видит ее заказчик. Кто-то делает хорошую структуру, кто-то пишет феерические диалоги. На любом этапе, если становится понятно, что для лучшего результата надо ещё кого-то подключать - агент сделает это так, чтобы заказчик оплатил автору только реально проделанную работу и автор с этим добровольно, без обид согласился. И все будут довольны. Автор получит деньги и титры в том объеме в котором реально заслужил, заказчик - нужный ему продукт, даже если с его итоговым содержанием автор идеи сильно не согласен.
3. В чем сила брат? Лично для меня сила в определенности. Я думаю только о своей части работы. У агентства все мои заявки и резюме. Они решают, к каким заказам меня подключать, где я могу максимально раскрыться в танце. Что у меня хорошо получится, а к чему меня прикладывать бесполезно. И для меня, и для заказчика это сводит к минимуму момент взаимной притирки. Это ценно. Второй главный плюс: поддержание всеобщей дисциплины. У меня лично есть недостаток - человеческий. Чудовищное неумение расставлять приоритеты и распределять свои силы. Я отвлекаюсь, разбрасываюсь, никогда не знаю, какое сегодня число, не умею говорить «нет» и т.д. Меня лично надо «собирать», помогать мне концентрироваться. Синемоушен для меня лично это любезно делает. Они знают мою занятость лучше меня, поелику у них все мои договора и протоколы встреч. Они знают реалистичную скорость моей работы - как это на самом деле, а не как я думаю. И, наконец, они всегда знают какой сегодня день, сколько до дедлайна и т.д. Если мне продюсер будет каждый день напоминать какое сегодня число - он меня возненавидит на второй день, а я буду от каждого такого звонка непроизводительно нервничать и бегать по стенкам. Синемоушен ласково пишет мне обратный отсчет до дедлайна. Не потому что я безответственная сволочь - а потому что автор, как орудие производства - специфический предмет, который надо знать и любить. Или не общаться. Для этого продюсеру тоже важно наличие у автора агента. Для гарантии соблюдения всего.
4. Документооборот. Ну вот это главный цимес для всех. Заказчику спокойно, что все права чистые, автору спокойно, что его вознаграждение и титры гарантированы присутствием свидетеля всех этапов работы. Это же сводит к нулю возможность возникновения конфликтов - потому что все ходы записаны и актами закрыты. Максимум прозрачности и определенности.
5. Защита мозга от выноса. Всем. Все люди, все человеческие факторы. Даже самый белый и пушистый заказчик может психануть после похода на канал или к инвестору. Даже самого лучшего и профессионального автора может заглючить. В моменты неадеквата наличие третьей стороны, которая не теряет головы, потому как не персоналия, а организация - может спасти от многого.
Простите что много букв, я старалась максимально подробно и детально передать свой опыт работы с синемоушеном. Чтобы было понятно как сильно они всем участникам процесса облегчают жизнь. Это просто бесценно. Я за то, чтобы синемоушен аки «экспекто патронум» и дальше сеял семена цивилизации в нашей «становящейся» индустрии, где всем очень-очень надо to keep culm and do evolution.

cinemotion, как жить, заказчик, сценарное агентство, автор

Previous post Next post
Up