2-й оценочный тест. Признаюсь честно, мы его не делали. Сначала все не складывалось, а теперь, мне кажется, и ни к чему. Объясню, исходя из промежуточных итогов наших занятий по прошествии месяца.
Марфе сейчас 2 мес 2 недели (11 недель).
VISUAL COMPETENCE - ЗРИТЕЛЬНЫЕ НАВЫКИ
Задача теста - определить, насколько ребенок различает контуры (например, темную фигуру против света). Я тут обнаружила, что Марфуша различает не только контуры, но и детали! сначала я сомневалась в этом своем открытие, но теперь уверена! вот такие у меня были наблюдения:
1) если я молча и без звуков передвигаюсь по комнате вокруг кровати, на которой сидит Марфа, она следит за мной глазами, причем заинтересованно и глядя в глаза,
2) сегодня она не дала мне поспать так долго, как я хотела :) История такая: Марфа проснулась через два часа после последней кормежки и начала плакать. (Мы с ней рядом на одной кровати спали.) Я ей говорю: "Марфуш, ты еще не хочешь есть, давай еще чуть-чуть поспим, пожалуйста!" Закрываю глаза - она опять ревет. Через пять минут я поняла, что не договориться. "Ладно, - говорю, - покормлю тебя пораньше". Встала с кровати - Марфа перестала плакать. Думаю: "Раз не плачет, пойду умоюсь." Я умылась, убрала постель, посадила Марфушу, сделала себе чай с печенькой, села напротив нее - она сидит, почти уже улыбается типа "давай играть"! (все мамы знают, что голодного ребенка не уймешь - никакой тебе чашки чая он не даст сделать!) в общем, она видела, что я закрываю глаза и начинала плакать, что значило: "мама, вставай!" Есть захотела только через полтора часа после того, как мы встали. Вот такая деловая колбаса!
3) Я сажусь напротив. Беру айпад - начинаю в нем копошиться. Только опустила голову в экран - Марфуша хнычет и машет во все стороны руками (в руке - погремушка). Я поднимаю голову: "Чего?" - смотрит на меня с безмятежным выражением лица и своей полуулыбкой. Раз все ок, я опять в айпад - Марфа опять хнычет! наученная утренним пробуждением, я еще пару раз для чистоты эксперимента попробовала заняться айпадом - та же реакция. Т.е. она хотела со мной играть, видела, что я пытаюсь заняться посторонним делом :) Да и вглаза она теперь прям смотрит! прям вот в глаза - в глаза :)
Получается, тест на контуры не актуален. Посмотрела - детали должны различать в 3-4 месяца. Так что в этой области у нас все ок, продолжаем заниматься черными точками по математике, смотрим книжку 7 гномов "Цветные картинки", упражнения со светом (вкл/выкл) делаем изредка.
AUDITORY COMPETENCE - СЛУХОВЫЕ НАВЫКИ
Домановское упражнение с кубиками не делали - занудное оно какое-то, на мой вкус. Мы слушаем музыку:
1) поем (я пою))) под песенки из мультфильмов на русском и под Nursery Rhymes (
я выкладывала здесь) на англ.
Вот клип с песенками из мультиков - удобно, что их там много и мне они нравятся:
Click to view
2) слушаем диск Baby Einstein - World Music, под него разными видами погремушек (4-5 шт, у каждой - свой "звук") я "гремлю" в такт мелодии и призываю к этому Марфушу - вкладываю ей тоже погремушку в руку.
На разные погремушечные звуки она реагирует - слышит их, даже тихие. На новые инструменты - типа волынки, индонезийские, китайские мелодии, а особенно мелодии в духе индейцы-американский запад - Марфуша, когда первый раз слышит, делает БОЛЬШИЕ глаза! это очень смешно)))))
3) еще слушаем Baby Einstein - Playdate Fun - там песенки те же, как и на ютубе из пункта 1.
Что касается "vital cry" - защитная реакция на резкий неожиданный звук, воспринимаемый как угрожающий безопасности, это тоже наблюдается - когда я, например, неожиданно и громко чихну или что-н громко упадет на пол. Думаю, в этой области тоже все ок! Будем продолжать музыку.
TACTILE COMPETENCE - ТАКТИЛЬНЫЕ НАВЫКИ
Занятия со льдом и теплым полотенцем не делали, надо попробовать - это интересно.
(На чуть горячее, чем надо, воду и холодную воду (случайно получалось в процессе купания), кстати, реагирует характерным недовольным плачем).
MOBILITY COMPETENCE - ДВИГАТЕЛЬНЫЕ НАВЫКИ
Вот тут вообще все плохо! какие там 60 сантиметров без остановки! теперь и по наклонному треку не ползется ((((( (хотя в начале занятий проползала за 1-15 сек)
По сравнению с началом занятий, трек теперь Марфуше нравится - она в нем спит, когда днем кладешь поползать - не плачет и даже с удовольствием пытается ползти к игрушкам, НО через пару минут, когда пыхтит-пыхтит, а сдвинуться не может - хныкает, потом плачет :( Беда-беда-огорчение (((
Все-таки, надо заниматься с самого первого дня....
LANGUAGE COMPETENCE - ЯЗЫКОВЫЕ НАВЫКИ
У Домана в этой области опять все про крики, а между тем Марфуша начала с нами болтать :) она пытается всякие звуки издавать, еще не "агу", но всякие "ууу" и другие... и прям отвечает, когда с ней говоришь, этими звуками, которые сопровождаются разными выражениями лица :) или сама зовет - привлекает внимание - звуками и смотрит на тебя, на твою реакцию - типа понял ты или нет :)
Сейчас (вечером) развлекались такими разговорами. Я: "Марфуша, пора спать" - Марфуша делает грустную мину - тааак смешно)) потом видит, что все дальше сидят и улыбаются, она опять делает довольное лицо и продолжает с нами общаться. я опять "Марфуша, пора спать" - опять грустная мина. вот интересно, она понимает что ли уже?!)))
MANUAL COMPETENCE - РУЧНЫЕ НАВЫКИ
У Домана тест на то6 чтобы ребенок отпускал предметы. Марфуша отпускает предметы. Кстати6 недели две назад я это заметила. Раньше зажмет - и не разжимает. Теперь такое только в крайнем случае в истерике, что она зажала и держит.
В связи с этим в занятиях возникли проблемы с повисанием на моих пальцах - она свои ручки разжимает гораздо раньше 10 секунд почти всегда. и полностью если пытаться ее поднять, разожмет. Причем, не потому что тяжело, а разжимает почти сразу - как будто ей неохота висеть тут на каких-то пальцах :)
ИТОГИ: надо все-таки сделать ч/б доску в клетку (по Доману) и почитать, что там у него на "детальной" стадии по зрению. Музыку продолжаем слушать. Лед - надо наморозить и попробовать! Ползалка у нас теперь чаще и веселее - все равно когда-н поползем!))) Упражнения на баланс делаем (купила мат - хорошая и удобная штука!). Фитболл - делаем старые упражнения, надо тоже к следующим переходить (и еще самой бы поделать на нем упражнения для восстановления после родов!) Языковые навыки - русский/ английский продолжаем....тем временем я все еще не подготовилась к французскому. С "ручными" навыками надо работать.
А это Марфуша зеваАААААет: зевать она хотела на все занятия и планы! :)