Нигерия. Одна из беднейших стран мира.
70% населения живут за чертой бедности, несмотря на то, что страна богата нефтью.
Однажды фотографу Питеру Хьюго друг прислал фото с мобильного телефона, поражающее абсолютной киношной нереальностью: по улице Лагоса шла группа мужчин в ярких одеждах с гиенами на цепях. Газетчики, как водится, сразу расписали кто-с кем-зачем: рассказали всему миру, что это-де опасная банда "Gadawan Kura" - грабители и наркоторговцы.
Хьюго через друзей связался с нигерийским репортером, и выяснилось, что "Gadawan Kura" - вовсе не переводится как "Коза Ностра", а эти люди - никакие не бандиты, а укротители гиен. Причем, потомственные. Умение укрощать гиен передается по наследству.
Фотограф прилетел в Лагос. Укротители согласились пообщаться с ним и разрешили фотографировать. Так Хьюго отправился в 8-дневную поездку по городам Нигерии на общественных автобусах и "маршрутках" в компании здоровяков-укротителей, маленькой дочки одного из них, гиен, питонов и обезьян. (Быть фотографом - тот еще экстрим, скажу я вам!)
Вернувшись, фотограф понял, что получилось все совсем не то - фото не передавали, какими на самом деле были эти люди. И через два года он снова разыскал Gadawan Kura и опять поехал с ними по городам и весям. В этот раз отношения между художником и укротителями стали более открытыми и доверительными, их перестало напрягать присутствие камеры. В результате снимки получились более личностными и глубокими.
Реакция западного общества на серию Питера Хьюго "Укротители гиен" была поистине реакцией западного общества: одни хотели защитить укротителей от инфекций, которыми можно заразиться от животных; гринписовцы хотели защитить животных от жестокого обращения; особо предприимчивые предприниматели хотели выведать рецепты снадобий, которыми пользуются укротители, и использовать эти рецепты в армии для солдат. Среди эмоций люди говорили об отвращении, недоверии, любопытстве...На фотографа обрушилась куча звонков.
Удивилась я, прочитав про такие эмоции зрителей. У меня первой эмоцией было благоговение перед силами природы, первобытностью союза человека и зверя. Яркие краски. Каменные джунгли городов сразу кажутся какой-то шелухой, противоестественными картонными домиками.....Еще и гигантский размер отпечатков фотографий добавлял эмоций.
Вот фото, на которых мой взгляд остановился чуть дольше: