Новая математика: в Новый год - с новой математикой

Dec 07, 2014 01:51

Уже не один месяц наши занятия математикой меня расстраивали: после того, как мы перешли к равенствам (карточки с точками в примерах типа 4+3=6+1), занятия у нас получались не чаще одного раза в неделю, а потом и вовсе стопка с карточками легла мертвым грузом на самом видном месте с молчаливым укором. я не хотела привлекать к этим занятиям компьютер.. во-первых, его итак уже много стало. во-вторых, в карточках есть своя прелесть - они осязаемые, с ними можно играть и Марфа их оч уважала :)

В общем, мои терзания так бы и продолжались, если бы не случилось чуда в виде Новой математики!!! и "Умницы", которая предоставила возможность ее протестировать. я сознательно не стала писать отзыв сразу - в обзорном ролике и так видно, что в коробке... мне хотелось протестировать и написать именно о занятиях.

Забегая вперед, скажу, что мое изначально скептическое отношение (я всегда настороженно отношусь, когда в какой-то люимой мною методике что-то "усовершенствуют") сменилось полным восторгом, который растет по мере занятий. Мы отзанимались неделю, в следующих постах обязательно буду писать о дальнейших ощущениях от занятий. Все фото - с "торжественного" открытия коробки.










До этого дня коробка с Новой математикой ждала своего часа в коридоре. Марфа, каждый раз проходя мимо, общалась с малышом на коробке и требовала коробку внести в комнату. но я ждала подходящего момента, чтобы спокойно начать занятия, разобравшись с методичками и дневничками.

Дневник с планом занятий - это именно то, чего комплекту не хватало! помню, как составляла примеры на неделю в excel-евских таблицах....и сколько времени уходило, чтобы все придумать, потом записать, потом карточки отобрать... с дневниками необходимость "придумать-записать" отпадает, остается только подготовить необходимые карточки на неделю. и плюс - большой жирный плюс - к традиционным домановским примерам на каждую неделю предлагаются игровые активности и "математические стишки". т.е. при абсолютном минимуме подготовки получаешь оч разнообразное и интересное занятия.













Признаюсь, я не из тех, кто с полпинка, на ходу, может придумать какую-н игру с карточками на тренировку математических навыков (может, это опыт, но пока у меня оч примитивно получалось). тем более я не могу придумывать что-то новое и оригинальное каждый день. если у вас так же, то дневник - это спасение )) Марфа переросла стадию, когда она все хватает, поэтому у меня есть возможность спокойно разложить дневники и нужные карточки и сразу по ходу читать задание (игру) и делать.




Еще мне оч понравилось, что на каждую неделю есть "математический" стих - стишок, в котором фигурируют всякие количества (в левом верхнем углу на странице).




Это, конечно, не Пушкин, но стихи вполне приемлимые. большой плюс: их легко проиллюстрировать действиями - получается "математическая зарядка". Марфе оч нравятся! показываем на себе, на куклах-мишках. если у нее вдруг пропадает внимание - я еще не закончила занятие, а она отвлеклась на что-то и собирается сбежать - я начинаю читать стишок, и Марфуша сразу радостно топает назад :) когда в стишке звучат количества - показываю карточки с точками. Так что, эти еженедельные стишки - находка для нас!

Еще оч удачным новшеством я считаю книжку со сказками! опять же, по причине того, что пока у меня не оч с фантазией на придумывание сказок :) но, думаю, попрактиковавшись на примерах из книжки, тоже смогу такие сочинять со временем.
Сказки мы пока еще не проигрывали, т.к. идем по дневнику.




Кстати, к вопросу как именно мы занимаемся по комплекту.
По старой математике, повторюсь, мы на этапе равенств (т.е. мы прошли все количества, примеры в одно, два, три, четыре действия на сложение,вычитание, умножение, деление и последовательности). Сначала я думала начать сразу с введения цифр, но распечатав коробку и закапавшись в карточки и прочие пособия....да, я - фанат хорошей полиграфии и пособий)))....чего ж добру пропадать? поэтому решила, что "повторение - мать учения" нам не помешает, учитывая практически отсутствие занятий в последние месяцы.
Но повторяем мы в "ускоренном" темпе: берем одну неделю из дневника 1 (количества) и одну неделю из дневника 3 (примеры), этот материал проходим за 3 дня. Марфе уже почти совсем неинтересно смотреть просто карточки с точками (5,7,10,12), поэтому я их один раз пролистываю, со всеми, что лежат в стопке (например, на неделе по дневнику карточки 1-10, а в дневнике с примерами встречаются 12, 21, 32... - показываю все подряд).

Примеры смотрит без особого энтузиазма (нет, не отворачивается... но не хлопает в ладоши и не вопит от восторга - я привыкла к такой реакции на примеры, и если ее нет, значит, Марфе не так чтобы интересно). уверена, что эти примеры (сейчас - сложение) для нее легкие, потому что оживляется она только на фразе "А сейчас смотри внимательно: нужно будет самой выбрать ответ". Ответ из двух предложенных выбирает мгновенно, улыбка до ушей ))) правильный, да. чего только не сделаешь, чтобы дитя улыбалось! можно и примеров побольше подготовить!

В Новом комплекте появились складные двойные карточки с точками, они тоже для примеров. в неделе занятий используется и "классический" вариант с обычными одинарными карточками, и новые двойные. Так вот они у нас сейчас фурор производят! там показывваешь одну сторону карточки - напр., "2", другую - "+5", и разворачиваешь - "равно 7". Вот тут у нас опять восторги, бурное восхищение и апплоисменты от Марфуши )))
(мама радуется!)))

Этих карточек не оч много. я бы целую толстую пачку таких хотела!







Да! чуть не забыла: "классические" карточки с точками тоже несколько изменились - теперь на обратной стороне не примеры, а цифра, обозначающая количество.




Често говоря, до сих пор не могу определиться, больше в этом плюсов или минусов.
В классическом домановском варианте на обратной стороне - примеры. я обычно всегда переворачивала стопку с демонстрируемыми карточками "лицом" вниз, и Марфу эта оборотная строна совершенно не отвлекала - примеры  достаточо мелкие, ребенок их не считывает и, наверное, видит как фон. Это удобно, когда играешь в переворачивание карточек - такой эффек неожиданности получается. Удобно, когда показываешь примеры в несколько действий тем способом, когда зачитываешь весь пример, а показываешь только карточку с ответом (этот пример как раз и написан на карточке с ответом. С новыми карточками это проделать невозможно.
Даже когда мы в машинке пробовали их возить, Марфа моментально отвлекается на жирные цифры на обороте.

Еще из минусов - я постоянно путаю "6" и "9" при быстром показе...раньше, за счет написанных на обороте примеров, можно было понять, где верх, где низ... хотя, это не такая уж проблема - надо какую-н стрелку подрисовать что ли.

С другой стороны, у этих жирных цифр на обороте есть и плюс: когда ищешь нужную карточку для подготовки или демонстрации примера, найти ее занимает доли секунды (это не высматривать меленький шрифт внизу страницы). Думаю, когда перейдем к изучению цифр, плюс в размере и наглядности карточки будет очевиден.

Еще в комплекте маленькие карточки с черными цифрами.
Карточки со знаками стали удобнее!!! за счет того, что "обрезались" белые поля, и выкладываемый пример меньше места занимает - удобнее охватить взглядом, и нагляднее. мне это изменение оч понравилось!
А Марфа, когда мы открывали конверт, сразу выделила пачку со знаками и такой крик устроила, когда я хотела ее забрать!! пришлось вернуть :) она долго-долго сидела и внимательно их перебирала.







После того, как Марфуша разобралась со знаками, ее буквально заворожили последовательности! Доман писал, что они детей чрезвычайно увлекают и развлекают. помню, и по нашим занятиям - Марфа всегда безошибочно выбирала, какое количество следующее (а я проверяла по бумажке, несмотря на то, что сама эти последовательности придумала:) ). Ну так вот, над последовательностями она зависла и разворачивала с любопытством и интересом.













В этот трогательный момент я подумала, что вот как раз их неплохо бы тоже сделать на картонной бумаге, а не на тонкой. Марфуша в первые моменты знакомства с новым обычно аккуратна, но потом иногда бывает тест на прочность, которого эти последовательности не переживут. знаю, что не предполагается, что ребенок сам их будет разворачивать.. но, по-моему, вот такие полоски с последовательностями могут быть неплохой игрушкой, если и вправду у детей так велик интерес к ним!
И да, жаль, что их всего три больших! ((((( и еще несколько маленьких (((( мало, оч мало! хотелось бы еще.

По блокнотам - тоже новшество этого комплекта - мы пока не занимались, но по описанию и по виду штука оч удобная! и их много :)
Блокноты - это примеры с карточками с точками. т.е. не надо отдельно готовить карточки для примеров, нужно просто пролистать блокнот :) все гениальное просто, но почему-то раньше не приходило в голову..)







Еще одна новинка - полоски с примерами на сложение/вычитание/умножение/деление/дроби.
Там точки сочетаются с цифрами, с рыбками и всякими другими предметами. Идея интерсная, но оценить смогу, только после того, как мы изучим цифры.










От геометрии - одно название, увы.... карточек с фигурами стало сильно меньше. старый набор мне нравился больше. например, там были объемные фигуры, и мы на нах расставляли реальные геометрические фигуры из специального набора. и эффект какой был на бабушек, когда мы с Марфой с умным видом смотрим на "сегмент шара" и "равнобедренную трапецию"! все сразу замолкали )))

В общем, новый набор карточек неплох - есть задания, они включены в недели занятий по дневникам, но я бы расширила ассортимент...и, может быть, количество заданий и игр. или лучше сделать отедльный комплект по Геометрии :)
Мишкина геометрия у нас есть - прикольный пазлы, мы из любим... но цельности какой-то нет в занятиях по этому предмету. надеюсь, скоро появится и Новая геометрия с дневничками! я жду ))




И кратенькое резюме всему выше написанному.
Новая математика - это оч и оч удачный набор!!! спасибо "Умнице", что работает. думаю, Доман бы одобрил сделанные улучшения - они оч даже в ключе его идей.
Если у вас еще нет математики - берите Новую.
Если у вас есть старая математика и у вас, как у нас, все затормозилось из-за отсутствия внимания при выкладывании длинных примеров, - берите Новую.
Если есть возможность (и желание) купить обе - берите :) я уже писала выше, что у старых карточек есть свои плюсы. а еще можно выкладывать длинные примеры с точками типа "4+4=3+5", потому что карточек с точками "4" будет две )))
Если у вас есть Дед Мороз, которому еще не заказан подарок, то математика - самое то. все-таки основа всего в этом мире...)

Я оч и оч уважаю математику как предмет, и грустила, что у нас она как-то начинала отходить на второй план. теперь я практически счастлива: математика вернула свои позиции! :)

12-18, Марфа, математика с пеленок, математика по Доману, доман, математика для малышей, методика Домана, наши занятия

Previous post Next post
Up