Я уже писала, что мы-таки распечатали наш комплект "Первые шедевры" и нарисовали пятна далматинцу. сказать по честному, все пятна, кроме одного-двух нарисовала я :) а то одно-два Марфа сделала со мной вместе.
На тот момент я немного расстроилась, что бурного интереса и желания "творить" красками и карандашами Марфуша не демонстрирует.....как раз в тот же день увидела, что в клубе-магазине "Умницы" планируется практический семинар по творчеству - то, что надо! взяли с собой дедушку - и вперед!
Мы опоздали, поэтому не знаю, рассказывалось ли что-то про комплекты. из небольшого экскурса про творческое развитие в общем я тоже ничего нового не почерпнула, НО ценной оказалась именно практическая часть!
Сначала делали страусов: малышне предложили на выбор клей-карандаш или ПВА и салфетки, которые нужно было изорвать в клочки на перья для голых страусов :)
Марфа в тот день была ну ооооооч не в духе, еще и уснула по дороге, так что дедушке пришлось активно включится в процесс. Другие малыши с радостью рвали салфетки!
Вот не приди я на это мероприятие, я бы вряд ли дала Марфе клей в ближайшие пару месяцев..оказывается, уже вполне можно!
Вот и результат коллективного творчества:
Под конец Марфуша окончательно проснулась, и то, что другие малыши были ТОЖЕ заняты своими поделками оч сильно повлияло на ее заинтересованность! как раз тот случай, когда чужой пример заразителен: в этом, я считаю, плюс коллективных занятий такого рода для малышни. они смотрят друг на друга и пытаются повторить.
У Марфуши это проявилось на следующей поделке - надо было налепить пластилиновые точки на грибы.
(Почему-то после страуса почти все ушли, осталась только Марфа и еще один творчески увлеченный мальчик по имени Лев Назарович)
Напомню, что с пластилином мы один раз пытались пообщаться дома, но Марфуша его даже отщипывать не пыталась. А тут, увидев, как Лев с энтузиазмом рвет пластилин, Марфа тоже активно включилась! и пусть она не прилепила ни одной точки, зато все отлепила )))) и половину из них пыталась съесть
Фото процесса нет, т.к. мухоморы лепила я :) зато результат теперь красуется на холодильнике.
Как видите, еще куча места для творчества )))
А теперь вернемся к нашему далматинцу.
Он пришелся оч кстати, потому что накануне мы пару недель смотрели карточки с породами собак и цветами.
Прилепила на стену, что хотим получить: далматинца с черными пятнами.
Черной пальчиковой краски у меня не было, так что мы смешали красную и синюю.... (а я уже придумала продолжение: скажу, что пятна получились не черные, а фиолетовые, и в следующий раз мы их залепим пластилином по типу мухоморов )))))
Краски смешивал прямо на большом белом листе - вот в этом процессе Марфа активно участвовала!
Краски мы взяли вот эти:
А здесь мы уже пластилиновые черные пятна лепим.
Удивительно, но в этот раз Марфа с интересом взяла пластилин, отщипывала кусочки и давала мне :) и ела их тоже
и даже попыталась сама пятна делать - я случайно это сфоткала.
Прилепила результат на стенку, чтобы рассказать Марфе, как здорово у нас всё получилось...
....ага! не тут-то было! как истинный творец, Марфуша считала, что работа не закончена ))) в момент сдирала ее и клала на рабочий стол пол.
Я к тому моменту уже утомилась, поэтому занятие с пластилином свернули...а у далматинца еще есть потенциал - целый хвост! на следующий раз ;)
И с делала я отсюда несколько важных выводов:
- если Марфа с какой-то деятельностью сталкивается впервые, она не хочет принимать участие, наблюдает со стороны. но это не значит, что ей неинтересно! уже в следующий раз в той же самой деятельности она будет активным участником.
- важно заниматься такими видами деятельности в группе детей. не всегда, конечно, но иногда. когда делают дети, мне кажется, для нее интереснее, чем когда делает мама...
И еще один вывод про пластилин: мухоморы мы делали простым советским - его отрвать тяжело, но лепится отлично, и отлепляется от бумаги без следов. А точки собаки мы делали пластилином model clay фирмы Jovi
он легко отрывается, оч мягкий, но на бумагу не прилепить c первого раза и оставляет жирные пятна на ней. он, наверное, больше для лепки... в общем, надо простого советского тоже купить.
Гораздо чаще мы рисуем восковыми карандашами на большом листе бумаги.
Марфа - каляки, мама - более осмысленные каляки )))
Карандаши, кстати, классные! у нас есть той же фирмы треугольной формы - ими Марфе пока неудобно, а эти - идеально (на них и маркировка "для 12-месячных детей")
Вообще, это у нас была рисовально-музыкальная минутка )) не подумайте, что Марфа так долго и усидчиво рисовала, сидя на одном месте. она минуту рисовала, две минуты плясала, потом бежала играть на синтезаторе - такой вот вечный двигатель.
Марфа отвлеклась на оркестр на экране компьютера:
Внешний вид тоже должен быть творческим: Марфа в образе свободного художника примеряет мою домашнюю одежду ))))
Вот так мы пока делаем мальнькие шажочки на нашем творческом пути!