А меня расстраивает как раз наоборот, насколько все вокруг поверхностно. Я читала в Нью-Йоркере статью, которая называлась Good enough revolution. Она была про немножечко другое, но месседж был очень правильный. Все стало полупрофессионально, все вокруг стало good enough.
У меня работа такая, я технические книги читаю по одной в неделю. И меня шокирует, насколько всем достаточно минимального материала. Вот я слушала три семинара по три часа на прошлой неделе. Их все можно было впихнуть в час. Из 9 часов ценной информации - 10 процентов. И так во всем. В книгах - 500 страниц, из которых 300 - вода. Нормальные лекторы - один человек на сто. Практически никто не умеет ответить на вопрос "Почему?" или "А что если..." Особенно меня в этом смысле бесит Курсера и все обучательные порталы. Я прошла на Курсере несколько курсов, ценность которых меньше нуля. Время затратил, а знания не получил. (Хотя справедливости ради, два курса там были совершенно бесценные) И вот так вот во всем. Я просто ради удовольствия слушала курс по истории искусства. Я - чисто технический специалист, физтех и человек, крайне далекий от искусства. Так вот там за 10 недель не было ни одного факта, который бы не был известен мне ранее. Ни одного. На курсе по истории искусства не было ни одного факта, который не был известен человеку средних способностей из технической толпы. А ведь бумажку дают, которую можно потом использовать при поиске работы. Какой из этого можно сделать вывод? Это вот у нас такие искусствоведы??? В Москве сейчас ведет семинар по литературной Венеции человек, который был в Венеции один раз. Я была там четырежды, я не берусь устраивать такие семинары.
Я уже говорила, что мне попался один студент, который не знал,что такое синусоида. Я вчера пила кофе в книжном магазине, ходила брала книжки, начинала читать. Жалко деревья! Как же жалко деревья, которые пошли на все это барахло. Лет 15 назад любую книгу в руки взять - она была как минимум хорошая, а теперь "Навозну кучу разрывая, петух нашел жемчужное зерно"? Я в этом году прочитала штук 25 книг, из которых потрясающих две. Хотя вот сейчас читаю неплохую и притом современную. Что уже нечаянная радость.
В общем, в отличие от тебя, мне постоянно кажется, что как раз эпоха профессионализма уходит навсегда. Может это я уже такая старая,что слишком много ворчу 8)
Ну вот не технические курсы на курсере я по этой-то причине не беру больше. Взяла как-то геймификацию, за 10 недель узнала кое-что новое, но это можно было недели за 2 рассказать, у меня было больше челенджа в английском со слуха, чем в чем-то еще.
Профессионализм уходит во всем, кроме реально хардкорных вещей. Вот я совершенно случайно, предполагая что дисициплина не слишком сложная (что может быть хуже квантов, ну правда?), вляпалась в такое хардкорное.
У меня вот такое ощущение: стали более востребованы очень разносторонние люди, и многим из них прощается то что во всем этом они совсем по верхам. Реальных экспертов в реально сложных дициплинах немного и все они внутри научного комьюнити, а не где-нибудь еще. Ну или, как в случае computer science, на стуки науки и технологий.
Ну и потом, дорога Даша, нельзя забывать что ты - очень умная:) И очень много пашешь и учишься. Таких единицы:)
На книги у меня очень субъективный взгляд, поэтому я не берусь советовать. Тем более тут у тебя бэкграунд в миллион раз солиднее, чем у меня.
Лет 15 назад я узнала историю про Эмиля Ажара и Ромена Гари. Он единственный человек в мире, получивший гонкуровскую премию дважды. Ее можно получить только один раз в жизни, а он получил два раза. Просто сначала получил ее как Ромен Гари за роман "Обещание на рассвете", а потом очень по-хулигански подался под псевдонимом Эмиль Ажар за роман "Вся жизнь впереди". И опять получил. Так вот узнав эту историю, я 15 лет назад прочитала "Вся жизнь впереди" и сказала себе твердое "Никогда". Писатель не мой, вся эта эстетика не моя, читать я такое не буду.
А в этом году летом во Франции прочитала "Обещание на рассвете" из чисто путеводительских соображений. Я люблю в поездках читать литературу про те места, которые посещаю. Вот это как выстрел в голову. Такая вещь. Я понимаю, что звучу как дурочка, впервые для себя открывшая букварь. Все уже давно прочитали, а я вот только сейчас догоняюсь. Но это лучшее, что я прочитала за последние сто лет.
Вторая книга - это Паустовский "Время больших ожиданий". Тоже была в Одессе, решила почитать за Одессу. Вот это шедевр! Кто бы мог предполагать, что Паустовский - это такая махина? Для меня всю жизнь был писатель о природе из букваря.
Сейчас читаю Elizabeth Gilbert "The signature of all things". Я не знаю, перевели ли на русский. Эта писательница написала "Eat, pray,love", поэтому я многого не ожидала. Но роман совершенно меня потряс. Тоже глыба, монументальное полотно. Это очень серьезная хорошо-написанная классическая вещь. Вот совершенное получаю удовольствие.
Ну и в прошлом году я очень впечатлилась, читая Джона Ирвинга "Cider house rules". Тоже не знаю, перевели ли на русский. Это была моя лучшая книга прошлого года.
А мне понравилась "Вся жизнь впереди", не знала рассказанную тобой историю, спасибо за идею.
По Ирвингу снят фильм, неплохой, но, наверное, книга лучше? Ирвинг вообще оказался неожиданно приятным для чтения. Про Гилберт очень удивила - меня настолько выбесил ее первый роман, что я поставила на ней крест.
Короче говоря - все рекомендации в тему, спасибо тебе!
Да, несмотря на то, что написал один и тот же человек под разными псевдонимами, эти два романа для меня - на прямо противоположных концах шкалы.Самое лучшее и самое худшее, что я читала. Прочитай "Обещание", если еще не. Я даже думаю перечитать еще раз.
Я кино сейчас смотрю редко, да и то - на беговой дорожке. Времени нет совсем ни на что. Но книга очень хорошая. Это не значит, что читать ее легко. Читать ее тошнотворно каждую секунду. Но закрываешь последнюю страницу и понимаешь, что только что прикоснулся к чему-то не сказать великому, но очень большому.
Я думаю, что Гилберт специально в первую очередь написала роман для домохозяек читать на пляже сначала. Чтобы потом написать настоящую хорошую большую вещь, которую тоже достаточно сложно читать, да и не сказать, что приятно. Чтобы использовать известное имя. В истории она, конечно, останется как автор The signature, а не тревел-жвачки.
Я оба их сейчас там не нашла. Но один из них - это всемирно известный курс "Justice" с Майклом Санделом из Гарварда. http://www.justiceharvard.org/ И по контенту, и по подаче, и по качеству обсуждения этому курсу нет равных вообще нигде. Я и прослушала, и экзамен сдала, и книжку купила, и все интервью его посмотрела, и дебаты, которые он ведет для Обамы. Это высочайший пилотаж. У нас на Физтехе таких преподавателей философии не было.
Я читала в Нью-Йоркере статью, которая называлась Good enough revolution. Она была про немножечко другое, но месседж был очень правильный. Все стало полупрофессионально, все вокруг стало good enough.
У меня работа такая, я технические книги читаю по одной в неделю. И меня шокирует, насколько всем достаточно минимального материала. Вот я слушала три семинара по три часа на прошлой неделе. Их все можно было впихнуть в час. Из 9 часов ценной информации - 10 процентов.
И так во всем. В книгах - 500 страниц, из которых 300 - вода. Нормальные лекторы - один человек на сто. Практически никто не умеет ответить на вопрос "Почему?" или "А что если..."
Особенно меня в этом смысле бесит Курсера и все обучательные порталы. Я прошла на Курсере несколько курсов, ценность которых меньше нуля. Время затратил, а знания не получил. (Хотя справедливости ради, два курса там были совершенно бесценные) И вот так вот во всем.
Я просто ради удовольствия слушала курс по истории искусства. Я - чисто технический специалист, физтех и человек, крайне далекий от искусства. Так вот там за 10 недель не было ни одного факта, который бы не был известен мне ранее. Ни одного. На курсе по истории искусства не было ни одного факта, который не был известен человеку средних способностей из технической толпы. А ведь бумажку дают, которую можно потом использовать при поиске работы. Какой из этого можно сделать вывод? Это вот у нас такие искусствоведы???
В Москве сейчас ведет семинар по литературной Венеции человек, который был в Венеции один раз. Я была там четырежды, я не берусь устраивать такие семинары.
Я уже говорила, что мне попался один студент, который не знал,что такое синусоида.
Я вчера пила кофе в книжном магазине, ходила брала книжки, начинала читать. Жалко деревья! Как же жалко деревья, которые пошли на все это барахло. Лет 15 назад любую книгу в руки взять - она была как минимум хорошая, а теперь "Навозну кучу разрывая, петух нашел жемчужное зерно"? Я в этом году прочитала штук 25 книг, из которых потрясающих две.
Хотя вот сейчас читаю неплохую и притом современную. Что уже нечаянная радость.
В общем, в отличие от тебя, мне постоянно кажется, что как раз эпоха профессионализма уходит навсегда.
Может это я уже такая старая,что слишком много ворчу 8)
Reply
Профессионализм уходит во всем, кроме реально хардкорных вещей. Вот я совершенно случайно, предполагая что дисициплина не слишком сложная (что может быть хуже квантов, ну правда?), вляпалась в такое хардкорное.
У меня вот такое ощущение: стали более востребованы очень разносторонние люди, и многим из них прощается то что во всем этом они совсем по верхам. Реальных экспертов в реально сложных дициплинах немного и все они внутри научного комьюнити, а не где-нибудь еще. Ну или, как в случае computer science, на стуки науки и технологий.
Ну и потом, дорога Даша, нельзя забывать что ты - очень умная:) И очень много пашешь и учишься. Таких единицы:)
А про книги - делись.
Reply
Лет 15 назад я узнала историю про Эмиля Ажара и Ромена Гари. Он единственный человек в мире, получивший гонкуровскую премию дважды. Ее можно получить только один раз в жизни, а он получил два раза. Просто сначала получил ее как Ромен Гари за роман "Обещание на рассвете", а потом очень по-хулигански подался под псевдонимом Эмиль Ажар за роман "Вся жизнь впереди". И опять получил.
Так вот узнав эту историю, я 15 лет назад прочитала "Вся жизнь впереди" и сказала себе твердое "Никогда". Писатель не мой, вся эта эстетика не моя, читать я такое не буду.
А в этом году летом во Франции прочитала "Обещание на рассвете" из чисто путеводительских соображений. Я люблю в поездках читать литературу про те места, которые посещаю. Вот это как выстрел в голову. Такая вещь.
Я понимаю, что звучу как дурочка, впервые для себя открывшая букварь. Все уже давно прочитали, а я вот только сейчас догоняюсь. Но это лучшее, что я прочитала за последние сто лет.
Вторая книга - это Паустовский "Время больших ожиданий". Тоже была в Одессе, решила почитать за Одессу. Вот это шедевр! Кто бы мог предполагать, что Паустовский - это такая махина? Для меня всю жизнь был писатель о природе из букваря.
Сейчас читаю Elizabeth Gilbert "The signature of all things". Я не знаю, перевели ли на русский. Эта писательница написала "Eat, pray,love", поэтому я многого не ожидала. Но роман совершенно меня потряс. Тоже глыба, монументальное полотно. Это очень серьезная хорошо-написанная классическая вещь. Вот совершенное получаю удовольствие.
Ну и в прошлом году я очень впечатлилась, читая Джона Ирвинга "Cider house rules". Тоже не знаю, перевели ли на русский. Это была моя лучшая книга прошлого года.
Вот пока мои хайлайты.
Reply
По Ирвингу снят фильм, неплохой, но, наверное, книга лучше? Ирвинг вообще оказался неожиданно приятным для чтения. Про Гилберт очень удивила - меня настолько выбесил ее первый роман, что я поставила на ней крест.
Короче говоря - все рекомендации в тему, спасибо тебе!
Reply
Я кино сейчас смотрю редко, да и то - на беговой дорожке. Времени нет совсем ни на что. Но книга очень хорошая. Это не значит, что читать ее легко. Читать ее тошнотворно каждую секунду. Но закрываешь последнюю страницу и понимаешь, что только что прикоснулся к чему-то не сказать великому, но очень большому.
Я думаю, что Гилберт специально в первую очередь написала роман для домохозяек читать на пляже сначала. Чтобы потом написать настоящую хорошую большую вещь, которую тоже достаточно сложно читать, да и не сказать, что приятно. Чтобы использовать известное имя.
В истории она, конечно, останется как автор The signature, а не тревел-жвачки.
Reply
делитесь же, плз, какие!
Reply
Но один из них - это всемирно известный курс "Justice" с Майклом Санделом из Гарварда.
http://www.justiceharvard.org/
И по контенту, и по подаче, и по качеству обсуждения этому курсу нет равных вообще нигде.
Я и прослушала, и экзамен сдала, и книжку купила, и все интервью его посмотрела, и дебаты, которые он ведет для Обамы.
Это высочайший пилотаж. У нас на Физтехе таких преподавателей философии не было.
Reply
или там где-то именно лекции?
Reply
Leave a comment