Nov 07, 2021 20:57
Вчера он был пьян. Он не соображал абсолютно ничего. Сегодня пришел с цветами.
- Цветы и извинения.
- За что извиняешься? - спрашиваю. Пытаюсь быть легкой. И мне удается, как ни странно.
Он не пугает меня в большинстве случаев, от него мне не бывает плохо, он не пугает меня физически, тело не ощущает опасности, как это бывало от других ухажеров. От некоторых дрожали колени, от других сердце, бывало, что тошнило, или скручивало живот. С ним же я сама себя поставила на ранг выше - королева. Не меньше.
Но не мнимость ли это? Не игра ли это? Вот этого я не понимаю до конца. Из-за чего сдерживаюсь, ум мой пока еще холодно пытается его вычислить и разгадать.
Вчера он покупал подушки к себе в дом. Он уверен, что мы будем жить вместе. Он уверен в этом так прочно, что мои сомнения кажутся ему смешными и оскорбительными. Я держу стойку. Я не понимаю, как это возможно на один месяц общения. НЕ отношений - общения. Он же считает иначе. И после выпивки с ним невозможно разговаривать, ужасно неприятно и мерзко. Мерзко так, что я не хочу его видеть.
Все это высказав, абсолютно легко и спокойно, я смотрела за тем, как он запрокидывает голову, отклоняется, то ли в обиде, то ли в отчаянии. Здесь не игра, нет, настоящая жизнь. Говоря это, мне было все равно - уйдет он навсегда или на пять минут. Легкость. Не привязанность. Какие странные отношения! То проявляю стойкость и характер, то... могу дрогнуть и....
-Мудро, - ответил он.
Затем, правда, пригрозив мне тем, что если я не выйду с ним хоть на пять минут, то....
Я вышла. Тут промах. Поддавки. Ошибка. Он покупал мне все, что я хотела, он молол какую-то чепуху по пути, его было не остановить. Вчерашний коньяк давал о себе знать - запах неимоверный. Не доходя до дома, наткнулись на другого Сашу - тот тоже из нашей же параллели - я писала про него - его моя мама жалеет, пьяницу и алкоголика.
-Стой, я дам ему денег, - останавливается мой.
-Не давай ему ничего.
-Почему? Таких жалеть надо...
-Я не жалею.
Саша этот доволочился до нас в полном несознании, я шла не останавливаясь и потому не видела, как в руках у него был нож, которым он вроде как в шутку стал нацеливаться в меня. Мой рассвирепел. У подъезда все настигло пределов - мой верзила, раздался эхом - мол, это моя девушка, знай это. И принялся закрывать огромную железную дверь, придавливая того хлипкого Сашу, как таракана. Я видела только его пальцы в двери, которой громадина пытался раздавить их. И во мне проснулась именно та жалость, о которой все говорили. Поднявшись на этаж, я сказала:
-Где же твоя жалость?
-Он целился в тебя.
Саша этот, нелепый, как будто уже не городской, деревенский пьяница, в грязной одежде, неумытый, с мутным взглядом. Да, вот именно снова я увидела в нем эту душу заблудшую, печальную, но добрую. Как тогда, много лет назад в школе, только я, по-моему, переживала за него, когда он упал словно насмерть от удара об раковину, разломив ее на две части.
Что это есть такое? Какое мое место в этом сценарии? Что я за персонаж такой? Положительный или отрицательный? Чего пытаюсь достичь и доказать?
Я, кажется, стремлюсь быть легкой, верить в то, что это все не касается меня. Однако, дать ответы придется скоро - нет, я не собираюсь жить с С в его квартире вместе с сестрой и ее мужем. Нет, я не стану там оставаться на ночь. Это пахнет гадко, я не могу объяснить этого. Пусть я в своей жизни делала вещи похуже, но я хочу сейчас сделать все начисто, лучше.
Он хочет мною заменить свою дурную привычку, одно на другое. Есть я и коньяк. И в самом деле есть эта тонкая грань между тем, что я легко могу отказаться от него в любую минуту и тем, что он начинает мне нравится.
Он простой, какой-то неотесанный, он ругается матом, и, видно, что пьет, я не представляю себе, как мы с ним вместе сидим в кафе или в театре. Это все не для меня, так он сказал. Он полон комплексов, мне хочется найти еще больше минусов, чтобы в голове держать эти возможности для побега. Поступать по наитию сердца я пока не стану. Если в этот раз я это сделаю, я не сдам ни один экзамен прошлого. Пусть пока моя холодная голова бережет меня.
-Ты сказала, что я тебе нравлюсь - мне этого достаточно.
Что ж. Все же дистанция меня спасет. Я решаю пока быть в этом, чтобы потренироваться, чтобы сдать хоть какие-то зачеты, чтобы научиться новому и не просесть в старом. Да. Я решаю так. Господи, помоги мне, остаться при этом человеком, женщиной.
С,
отношения между